Пермский край, 23 дек 2022, 06:29

В УФАС поступило рекордное число жалоб на цены продовольственных товаров

Читать в полной версии
Фото: РБК Пермь

Рынок продовольственных товаров – социально-значимые товары первой необходимости. Получили порядка 2 тыс. обращений – это рекорд. В прошлом году в этой категории было всего 600 обращений. Об этом РБК Пермь рассказал руководитель Пермского УФАС Александр Плаксин. 

«В марте мы были вынуждены открыть горячую линию, которая работала и по выходным дням. Она работает до сих пор, только мы перестали получать обращения по выходным дням. Сейчас мы получаем порядка 1 – 2 обращений в неделю по вопросам роста цен на товары продовольственного назначения. Эта цифра несравнима с мартом – апрелем 2022 года. На самом деле мониторинг, который мы вели на цены на продовольственные товары, мы ведём с 2020 года. Он показывает, что ситуация по ценам на социально-значимые товары достаточно положительная – это 24 категории товаров: крупы, хлебобулочные изделия, сахарный песок, яйца, мясо, рыба, яблоки, борщевой набор», – рассказал АС Александр Плаксин.

Общее снижение цен по всем 24 продуктовым позициям в сравнении с декабрём 2021 года составило 9%. По словам Александра Плаксина, в начале года из-за разрыва логистических цепочек регион был вынужден получать товары из стран ближнего зарубежья. Кроме того, на рост цен повлиял ажиотажный спрос на определённые группы товаров. В 2022 году логистические цепочки стабилизировались, товаропроизводители адаптировались к новым условиям.

Pro
Золотая эра здоровья человечества прошла. Как Гейтс хочет возродить ее
Pro
Спасение выгоревших рекрутеров и еще 7 задач HR на 2025 год
Pro
Харизма не главное: как найти топ-менеджера, который не уйдет через год
Pro
5 шагов к клиенту: как привлечь заказчиков на конкурентном рынке ПО
Pro
Что повлияет на маркетинг в 2025 году: пять трендов
Pro
«Придется заплатить»: в каких ситуациях суд накажет работодателя
Pro
НОВАТЭК борется с мощными санкциями. Стоит ли покупать акции компании
Pro
Гринвошинг. Как и почему компании обманывают клиентов на теме экологии