На 58% меньше: эксперты оценили «обвал» авторынка в Прикамье
В Пермском крае по итогам 11 месяцев было реализовано 11,6 тыс. новых автомобилей, на 58% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Такие данные РБК Пермь предоставляет «Открытие Авто» на основе цифр АЕБ. В целом по России за 2022 год на российском рынке было реализовано 687 тыс. новых автомобилей, почти на миллион меньше, чем в 2021 году. Это самый низкий результат продаж новых авто в России в текущем столетии, но все же чуть более оптимистичный, чем предполагалось после весеннего обвала рынка. Пермский край в целом отражает общероссийские тенденции. Пятерка лидеров 2021 года (Lada, Renault, Kia, Hyundai и Toyota) с первого взгляда практически не изменилась и в 2022 году – Lada, Hyundai, Kia, Renault и UAZ, однако общие объемы бизнеса серьезно упали. Лидером рынка Прикамья в этом году остаётся отечественная марка Lada с 5,2 тысячами продаж (-46% к аналогичному периоду прошлого года). Сегмент корейских марок все еще удерживает второе и третье места: Hyundai и KIA реализовали за 11 месяцев 883 (-66%) и 875 (-69%) автомобилей соответственно. При этом к концу года расклад на авторынке Пермского края также претерпел изменения. В регионе марка Lada, несмотря на то, что уже несколько месяцев выпускает всего три модели, продолжает наращивать свою долю рынка. Если за 11 месяцев этого года ее доля в Пермском Крае составила 49%, то уже по итогам ноября – 70%, когда в «штуках» был реализован 761 автомобиль. Локомотивом продаж АвтоВАЗа выступила самая доступная модель – Lada Granta.
Остальные марки заметно отстают в продажах. Китайский Haval в ноябре занял второе место всего с 76 проданными автомобилям. В нынешнем году он сохраняет стабильное производство в нашей стране, всё относительно хорошо и с поставками машин марки в дилерскую сеть. Тройку лидеров замыкает GAZ, реализовавший в последний месяц осени 55 машин. В целом наиболее значимыми масштабами увеличения продаж в конце года смогли отличиться именно те марки и модели, которые играют в бюджетных сегментах или могли получить государственный заказ.
«Китайцы» в 2022 году в целом уверенно, хоть и в меньших по сравнению с прошлым годом объемах, продавали свою продукцию. За 11 месяцев 2022 года было реализовано 1130 автомобилей по сравнению с 1263 за аналогичный период прошлого года. Могли продать больше, но стратегия максимальной прибыли со сделки победила. При этом в связи с падением общих продаж доля китайских автобрендов на рынке края удвоилась – с 5 до 10%.
«В 2023 году мы ожидаем, что спрос, в том числе отложенный, переключится на новую автомобильную реальность. Российский авторынок в перспективе будет состоять из отечественных машин, модельного ряда китайских брендов и суббрендов уже присутствующих производителей, а также небольшой доли в виде альтернативы, которой, возможно, станут индийские и иранские автоконцерны, а также прочие игроки, присматривающиеся к нашему рынку после тотальных перемен. Доля параллельного импорта в перспективе вряд ли превысит 10%. Хотя оживлению спроса он явно поспособствует за счет новинок, которые ранее не были представлены на российском рынке: от бюджетного хэтчбека Suzuki Baleno до электрокроссовера Ford Mustang Mach-E», – рассказали РБК Пермь эксперты «Открытие Авто».