Пермский край, 17 янв 2023, 06:28

На 58% меньше: эксперты оценили «обвал» авторынка в Прикамье

Читать в полной версии
Фото: РБК Пермь

В Пермском крае по итогам 11 месяцев было реализовано 11,6 тыс. новых автомобилей, на 58% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Такие данные РБК Пермь предоставляет «Открытие Авто» на основе цифр АЕБ. В целом по России за 2022 год на российском рынке было реализовано 687 тыс. новых автомобилей, почти на миллион меньше, чем в 2021 году. Это самый низкий результат продаж новых авто в России в текущем столетии, но все же чуть более оптимистичный, чем предполагалось после весеннего обвала рынка. Пермский край в целом отражает общероссийские тенденции. Пятерка лидеров 2021 года (Lada, Renault, Kia, Hyundai и Toyota) с первого взгляда практически не изменилась и в 2022 году – Lada, Hyundai, Kia, Renault и UAZ, однако общие объемы бизнеса серьезно упали. Лидером рынка Прикамья в этом году остаётся отечественная марка Lada с 5,2 тысячами продаж (-46% к аналогичному периоду прошлого года). Сегмент корейских марок все еще удерживает второе и третье места: Hyundai и KIA реализовали за 11 месяцев 883 (-66%) и 875 (-69%) автомобилей соответственно. При этом к концу года расклад на авторынке Пермского края также претерпел изменения. В регионе марка Lada, несмотря на то, что уже несколько месяцев выпускает всего три модели, продолжает наращивать свою долю рынка. Если за 11 месяцев этого года ее доля в Пермском Крае составила 49%, то уже по итогам ноября – 70%, когда в «штуках» был реализован 761 автомобиль. Локомотивом продаж АвтоВАЗа выступила самая доступная модель – Lada Granta.

Остальные марки заметно отстают в продажах. Китайский Haval в ноябре занял второе место всего с 76 проданными автомобилям. В нынешнем году он сохраняет стабильное производство в нашей стране, всё относительно хорошо и с поставками машин марки в дилерскую сеть. Тройку лидеров замыкает GAZ, реализовавший в последний месяц осени 55 машин. В целом наиболее значимыми масштабами увеличения продаж в конце года смогли отличиться именно те марки и модели, которые играют в бюджетных сегментах или могли получить государственный заказ.

«Китайцы» в 2022 году в целом уверенно, хоть и в меньших по сравнению с прошлым годом объемах, продавали свою продукцию. За 11 месяцев 2022 года было реализовано 1130 автомобилей по сравнению с 1263 за аналогичный период прошлого года. Могли продать больше, но стратегия максимальной прибыли со сделки победила. При этом в связи с падением общих продаж доля китайских автобрендов на рынке края удвоилась – с 5 до 10%.

«В 2023 году мы ожидаем, что спрос, в том числе отложенный, переключится на новую автомобильную реальность. Российский авторынок в перспективе будет состоять из отечественных машин, модельного ряда китайских брендов и суббрендов уже присутствующих производителей, а также небольшой доли в виде альтернативы, которой, возможно, станут индийские и иранские автоконцерны, а также прочие игроки, присматривающиеся к нашему рынку после тотальных перемен. Доля параллельного импорта в перспективе вряд ли превысит 10%. Хотя оживлению спроса он явно поспособствует за счет новинок, которые ранее не были представлены на российском рынке: от бюджетного хэтчбека Suzuki Baleno до электрокроссовера Ford Mustang Mach-E», – рассказали РБК Пермь эксперты «Открытие Авто».

Pro
Лондонский исход. Почему британские компании массово бегут на биржи США
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Как получить повышение в 2025 году: пошаговый план
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
Зарубежным мессенджерам выдали красную карточку: 5 вариантов на замену
Pro
1С-аналитик получает до 500 тыс. руб.: чем он занимается
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist