Пермский край, 03 мар 2023, 05:28

В начале года в Прикамье существенно снизился средний размер автокредита

Читать в полной версии
Фото: РБК Пермь

В январе 2023 года в Пермском крае средний размер автокредита составлял 1 млн руб., что на 5,8% ниже, чем месяцем ранее (в декабре 2022 года – 1,06 млн руб.). Такие данные предоставляет Национальное бюро кредитных историй (НБКИ). В целом по России в январе 2023 года средний размер выданных автокредитов (на новые автомобили и автомобили с пробегом) составил 1,18 млн. руб., снизившись на 5,6% по сравнению с предыдущим месяцем (в декабре 2022 года – 1,25 млн. руб.). В январе 2023 года самый большой средний размер выданных автокредитов в регионах РФ был отмечен в Москве (1,69 млн. руб.), Московской области (1,55 млн. руб.), Санкт-Петербурге (1,44 млн. руб.), а также в Ленинградской (1,34 млн. руб.) области и Ханты-Мансийском АО (1,32 млн. руб.).

При этом самое серьезное снижение среднего чека автокредита продемонстрировали Самарская (-14,6%), Волгоградская (-13,2%) и Оренбургская (-11,5%) области, а также Республика Татарстан (-11,2%) и Белгородская область (-10,4%). Единственными регионами, в которых средний размер автокредита, напротив, незначительно вырос, оказались Воронежская (+0,6%) и Тюменская (+0,1%) области.

«В январе средний чек кредита на покупку автомобиля снизился на фоне возобновления государственной программы льготного автокредитования. Стоит отметить, что данная госпрограмма распространяется только на новые автомобили отечественного производства, которые, в целом, дешевле новых иномарок. Постепенно растет и доля кредитования на покупку автомобилей с пробегом, что также влияет на средний размер автокредита в сторону его уменьшения», – отмечает директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков.

Деловая активность сжимается полгода. Почему растет только треть отраслей
«Ценовые ножницы»: что ждет российских нефтяников в 2026 году
Триггерный маркетинг «как из Pinterest» — когда это работает
ФНС против четырех новых налоговых схем. Кейсы
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику
Каждую секунду — мусоровоз пластика. Почему мир не может решить проблему
Разрыв в $100 млрд. Почему бюджет США недополучил денег от тарифов Трампа
83 млн рабочих мест исчезнут. Какие метанавыки помогут спасти карьеру