Пермский край, 15 мар 2023, 05:30

Микрофинансовые компании в крае стали реже выдавать займы новым клиентам

Читать в полной версии
Фото: РБК Пермь

В январе-феврале 2023 в структуре спроса на микрозаймы в Пермском крае, выраженном в количестве поступающих заявок, наблюдается преобладание повторных клиентов – от них поступило на 18% больше заявок, чем от новых. В аналогичном периоде прошлого года преобладали заявки от новых клиентов – их было больше на 4%. Такие данные РБК Пермь предоставил онлайн-сервис альтернативного кредитования Moneyman.

В январе-феврале 2023 года на долю новых клиентов пришлось только 26% от всех выданных средств, тогда как за аналогичный период прошлого года указанная доля в совокупном объеме выдачи достигала 35%.

Таким образом, резюмируют эксперты, запросы клиентов стали более целевыми, они обращаются за деньгами с изначально реальным намерением их получить. Это связано с тем, что заёмщики стали чаще обращаться к одним и тем же кредиторам вместо того, чтобы рассылать несколько заявок в разные компании и выбирать наилучшее предложение. Это объясняется усилившейся конкуренцией кредиторов за клиентов – они максимально стараются привлекать новых и удерживать повторных заемщиков выгодными условиями, программами лояльности и пр.

«Полностью отказаться от новых клиентов невозможно, потому что из них надо отбирать наиболее качественных и пополнять ими базу надежных повторных заемщиков, но в текущих реалиях фокус кредиторов ощутимо сместился на «повторников». У крупных игроков на них может приходиться свыше 75% объемов бизнеса», – отметил генеральный директор Moneyman Сергей Весовщук.

Худшая азиатская валюта за год. Почему курс рупии бьет антирекорды
Акции, облигации или валюта: куда эксперты советуют вложиться в декабре
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
Какие шаги нового руководителя позволяют преодолеть недоверие команды
Сладость или гадость: чем можно заменить сахар и насколько это безопасно
Скидки и акции больше не спасают: как разработать собственную стратегию
Китайская головоломка: почему ВВП растет, а деловая активность падает
Под конец года нагрузка на работе кратно растет. Как с ней справиться