Пермский край, 17 мар 2023, 06:32

Крупной торговой сети грозит штраф в 500 тыс. руб. за «обман» покупателей

Читать в полной версии
Фото: РБК Пермь

В Пермское УФАС России поступили жалобы на рекламу в гипермаркете «Ашан», расположенного на ул. Спешилова, 114 в Перми, сообщает пресс-служба антимонопольного ведомства. В заявлении было указано, что гражданин приобрел в гипермаркете «Ашан» куриное яйцо в упаковке из 30 штук по цене 236 рублей. При этом на стойке рядом с товаром находился рекламный баннер с информацией следующего содержания: «АКЦИЯ – 40% на ВСЁ!». Никаких других записей о том, что акция распространяется на конкретный товар и при определенной стоимости покупки, не было. При оплате на кассе выяснилось, что скидка на выбранный заявителем товар не распространяется. Пермское УФАС считает, что данная информация является рекламой, так как она адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания, поддержание интереса и продвижение на рынке определенного товара – куриного яйца.

Закон о рекламе гласит, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Если в рекламе содержатся не соответствующие действительности сведения о стоимости товара, порядке оплаты, размере скидок и других условиях приобретения товара, то такая реклама считается незаконной.

«В данном случае в гипермаркете «Ашан» под вывеской «СКИДКА» продавалось куриное яйцо разных производителей, разного количества и по различной цене. На коробках с яйцами размещалась листовка: «Скидка АКЦИЯ на ВСЁ -40%! Успей купить сегодня!» В то же время при оплате товара на кассе заявителю скидку не предоставили. Антимонопольное ведомство усмотрело в этой ситуации признаки нарушения Закона о рекламе* и возбудило дело в отношении ООО «Ашан», – пояснил заместитель руководителя Пермского УФАС России Евгений Чернобровкин.

Рассмотрение дела назначено на 30 марта 2023 года. В случае если вина гипермаркета будет доказана, продуктовой сети грозит штраф в размере от 100 до 500 тыс. руб.

Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Экономика «скуфов». Почему мужчины в мире становятся все беднее
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
Во сколько бизнесу обходятся плохие коммуникации — результат исследования
Pro
«22% — скорее сюрприз, 23% — уже в рынке». Что будет со ставкой в декабре
Pro
«Уделите 80% своего внимания персоналу». Уроки лидерства с нуля