Пермский край, 04 апр 2023, 16:55

«Хорошие запасы»: в Пермском крае снизились цены на ряд продуктов

Читать в полной версии
Фото: РБК Пермь

Пермьстат по итогам февраля отчитался о продолжающемся росте индекса потребительских цен на товары и услуги – на 0,5% к январю. Рост стоимости в продовольственном секторе потребительского рынка в феврале 2023 года сложился 0,6%.

РБК Пермь год назад начал собственный мониторинг цен на некоторые продукты, тогда цены на продукты из-за повышенного спроса начали заметно расти. Отметим, что мониторинг проводится в одном и том же магазине крупной торговой сети. Для сравнения приводятся товары одних и тех же брендов.

В конце марта 2022 года стоимость килограмма сахара достигала 80 руб. Спустя год его цена опустилась до 50 руб. Наиболее ощутима разница в цене за килограмм капусты – с 96 руб. в марте 2022 до 25 руб. в начале апреля 2023 года. Лук, на который тогда тоже отмечали рост цен, подешевел с 58 руб. до 55 руб. Хлеб подешевел на 1 руб. – до 24 руб. Макароны марки «Щебекинские» стали дешевле на 8 руб. (75 руб.). Стал значительно дешевле сок «Сады Придонья» – разница в цене между концом марта прошлого года и началом апреля этого года составила 30 руб. Теперь литр сока можно приобрести за 80 руб. Кроме того, стал дешевле и корм для животных. Пакетик влажного корма можно купить в среднем за 21 руб. В каждый кризис актуальна проблема с повышенным спросом на туалетную бумагу, тут цены тоже изменились. Четыре рулона теперь можно приобрести на 30 – 40 руб. дешевле.

А вот подсолнечное масло, напротив, выросло в цене. Для примера мы зафиксировали цены на масло бренда «Золотая семечка». За год бутылка выросла в цене на 8,5% (10 руб.) – до 129 руб. Также стало дороже молоко – стоимость литра «Кунгурского» жирностью 3,2% выросла с 62 руб. до 69 руб.

Заведующая кафедрой маркетинга экономического факультета ПГНИУ Екатерина Антинескул говорит, что в первую очередь подобное снижение цен связано с возможностями ряда торговых предприятий по привлечению и удержанию клиентов за счёт своей эффективной ценовой политики.

«Понятно, что если компания имеет хорошие запасы продукции и обеспечено ими по более доступной цене, конечно, есть возможность реализовывать продукцию по более низкой цене. В прошлом году такой обеспеченности не было. Население закупало продукты впрок, это вызывало рост цен. В этом году спрос немного стабилизировался, некоторые торговые объекты по ряду позиций имеют возможность снизить цены, поскольку определённые категории товаров выросли в цене. Например, мясная продукция продолжает расти в цене, так как себестоимость не завязана на объёмах запасов», – прокомментировала Екатерина Антинескул.

Кроме того, сейчас компании стабилизировали свою затратную политику за счёт стабилизации цен на топливо и возможности планирования издержек. Если в 2022 году издержки было сложно планировать, то сейчас это выходит на плановые показатели. Это также влияет на снижение цен на ряд товаров в торговых сетях. Однако о том, как будут меняться цены в торговых сетях в дальнейшем пока рано говорить.

«До сих пор в стране общеценовая политика не абсолютно стабильна, мы понимаем, что всё будет зависеть в отношении продовольствия от будущего урожая, возможности его сохранения и т. д.», – говорит эксперт.

Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Переиграть инфляцию: сколько могут принести вложения в стартапы
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway