Пермский край, 20 апр 2023, 17:19

«Больная тема»: автошколы Прикамья прогнозируют резкое сокращение рынка

Читать в полной версии
Фото: РБК Пермь

Количество автошкол в России сократилось на 15% за 2 года. Об этом свидетельствуют данные аналитического сервиса «Контур.Фокус». К апрелю 2023 года сфера автошкол переживает «трудные времена». РБК Пермь выяснил, сужается ли рынок в Перми и чего ждать от цен дальше. Санкции, уход иностранных концернов, а также повышение цен на машины и комплектующие. Список проблем, с которыми столкнулись автошколы за последний год, обширен. Итог один – поднятие цен и существенное снижение потока клиентов.

«На сегодняшний в два раза сократился спрос среди людей, которые хотят и могут себе позволить обучение на водительские права и новый автомобиль. Всё это связано с резким ростом цен. Мы были вынуждены с начала года поднять их на 5 тыс. и выше», – заявила специалист в области транспорта и промышленной безопасности Ассоциации Дополнительного Профессионального Образования «Уральский Центр Технического Обучения» Наталья Воробьёва.

Поднятие цен на 15% – вынужденная мера, отмечают в автошколе. Ведь издержки и расходы выросли ещё значительнее. Ещё одна проблема связана с изменениями регламента по практическому экзамену. Теперь, когда механизм его сдачи усложнился, процент успешной сдачи резко снизился в 2 раза.

«После поправок, внесённых в регламент сдачи экзаменов в ГИБДД в 2021 году, спрос на обучение, конечно, упал. Ученики уже на стадии заключения договора приходят запуганные, неуверенные в себе и с мыслями о большом количестве пересдач. Цену на услуги пока держим на уровне прошлых лет. Хотя понимаем, что цена несопоставима с теми затратами, которые ложатся на автошколу: рост цен на топливо, страховку, расходники на обслуживание и ремонт автомобиля. Это для нас уже больная тема», – рассказала РБК Пермь администратор автошколы «Прикамье».

Из-за страха провала многие желающие даже не начинают обучение. При этом новой категорией, проявившей интерес к вождению авто, отмечают в автошколе «Леди Моторс», стали жёны и сёстры тех, кто уехал на СВО.

«Цены необходимо, конечно, поднимать, но сейчас есть конкуренция. Автошколы сейчас привлекают учеников меньшими ценами. Сейчас складывается риторический вопрос: какое качество обучения можно ожидать за эти деньги?», – добавляет заместитель директора автошколы «Леди Моторс» Любовь Никулина.

Закрытия ряда автошкол может быть связано с нововведениями сентября 2022 года, когда для действия автошколы стала нужна не только лицензия, но и аккредитация от ГИБДД. Не все представители сферы прошли это согласование. Что касается остальных, то, по мнению эксперта, завершат бизнес разве что «недостойные» автошколы. При этом сужения рынка не прогнозируют в автошколе «Прикамье». Наоборот, он отметили рост конкуренции по неизвестным для них причинам. Спасением на ближайший период для автошкол станет летний сезон, когда по традиции будет всплеск интереса от молодых курсантов. Что касается дальнейших прогнозов, представители пермских автошкол ждут стабилизации ситуации на авторынке в целом и смягчения требований по сдаче практического экзамена.

Pro
Рекордная ставка и доллар под ₽115. Чем запомнился инвестору 2024 год
Pro
Чем онлайн-кинотеатры заменили голливудское и европейское кино
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
Венчурный рынок России замкнулся на себя: к чему это привело и что дальше
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место