Пермский край, 18 мая 2023, 05:31

Падали, но поднимались: в Прикамье вновь вырос средний размер микрозайма

Читать в полной версии

По итогам апреля 2023 года средний размер микрозайма в Пермском крае составил 7,85 тыс. руб., увеличившись по сравнению с мартом 2023 года на 1,7%. Такие данные предоставляет Национальное бюро кредитных историй (НБКИ). По информации сервиса Moneyman, в январе-апреле 2023 года средняя выдаваемая сумма микрозайма составила 7,1 тыс. руб., в то время как средняя запрашиваемая сумма составила 11,6 тыс. руб. Таким образом, заёмщики, по данным сервиса, могли рассчитывать в среднем на 61,2% от запрашиваемой суммы. В аналогичном периоде прошлого года средняя запрашиваемая сумма находилась на сопоставимом уровне – 11,65 тыс. руб., однако заёмщики могли рассчитывать на более высокие фактически предоставленные суммы. Средняя сумма выдачи достигала отметки 8,2 тыс. руб., что составляет 70% от запрашиваемой. Аналитики НБКИ добавляют, что наибольший средний размер «займа до зарплаты» в апреле 2023 года среди регионов РФ был зафиксирован в Москве (10,90 тыс. руб.), Санкт-Петербурге (10,17 тыс. руб.), Московской области (9,90 тыс. руб.), Ханты-Мансийском АО (9,80 тыс. руб.), а также в Ростовской области (9,54 тыс. руб.). По сравнению с предыдущим месяцем в апреле 2023 года наибольший рост среднего чека микрозайма среди регионов России продемонстрировали Удмуртская Республика (+6,3%), Волгоградская (+4,4%), Ростовская (+4,3%) и Иркутская (+3,7%) области, а также Приморский край (+3,6%). В свою очередь в некоторых регионах РФ средний размер займа «до зарплаты», наоборот, сократился, в т.ч. в Республике Саха (Якутия) (-4,2%) и Ставропольском крае (-2,2%). «После роста в декабре, в последующие три месяца средний чек микрозайма упал ниже уровня начала прошлого года. В апреле падение среднего размера «займа до зарплаты» прекратилось, однако достичь уровня 9 тысяч рублей он пока не смог. На наш взгляд, достаточно низкие значения данного показателя в последнее время во многом обусловлены сменой тренда в финансовом поведении граждан. После периода потребительской активности, они все больше предпочитают сберегательную модель финансового поведения», – комментирует директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков.

Pro
Агрессивный маркетинг в рекламе. Что за него грозит бизнесу
Pro
Харизма не главное: как найти топ-менеджера, который не уйдет через год
Pro
Выпить кофе и лечь спать: в чем секрет бодрящего лайфхака дальнобойщиков
Pro
НОВАТЭК борется с мощными санкциями. Стоит ли покупать акции компании
Pro
«Придется заплатить»: в каких ситуациях суд накажет работодателя
Pro
Как «антикитайские ястребы» расстроили листинг конкурента Nvidia в США
Pro
Как калифорнийский стартап пытается создать iPhone в мире роботов
Pro
Облако в Штатах. Что за компания выбросила Tesla из семерки самых дорогих