«В полной динамике»: ТЦ Перми отметили восстановление числа посетителей
В аналитической компании Focus Technologies сообщили о продолжающемся росте посетителей в пермских торговых центрах в течение последних трёх недель апреля. Показатель Mall Index в ТЦ региона, отражающий изменение количества посетителей на единицу площади торговых центров, вырос на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В первую очередь это связано со снижением доли пустующих площадей в топовых ТЦ. Умеренное восстановление отмечают как средние, так и крупные торговые центры. По словам представителей ТРЦ «Планета», посещаемость в марте этого года была на 23% выше в сравнении с аналогичным периодом прошлым годом. В апреле произошло небольшое снижение, но всё равно месяц оказался также значительно выше апреля прошлого года. «Первые три месяца показали, что пока всё достаточно успешно. Что будет дальше с геополитикой – мы предполагать не можем. Мы ждём большие открытия, развиваемся дальше, проводим много активностей, пытаемся привлечь разного плана аудиторию», – рассказал генеральный директор ТРЦ «Планета» Евгений Каштанов. Умеренное восстановления также связано со снижением доли пустующих площадей в торговых центрах. Например, в ТРЦ «Планета» из 210 на сегодняшний день свободно всего 36 помещений – этот показатель постепенно снижается. Площади ушедших брендов все активнее занимают оставшиеся международные ритейлеры и локальные сетевые. Например, ушедшую из России испанскую компания Inditex, владельца крупных сетей магазинов Zara, Pull&Bear, заменили новые бренды. На месте той же Zara появился бренд MAAG. В части «больших открытий» Евгений Каштанов рассказал, что на место H&M в ТРЦ «Планета» зайдёт Stockmann. «Мы в полной динамике. В наших торговых центрах март и апрель – это первый прирост посещаемости за последние полтора года. У нас открылась «Планета», соответственно, мы два года назад изменились на рынке. Сейчас мы видим, что людей стало больше приходить. Однако мы помним апрель прошлого года – они были сложные для страны. Людям было не до покупки, не до шопинга. Мы подтверждаем тенденцию, что районные торговые центры находятся на пике. Если говорить про финансовые бизнес-показатели – не только посещаемость, но и процент вакансий – у нас их слишком мало на сегодня, всего 2%. Так что можно повышать арендные ставки», – рассказала заместитель директора ООО «УК Столица» Анастасия Долматова. По мнению представителей рынка коммерческой недвижимости, в первом квартале средний уровень вакантности показывает положительную динамику. Для международных ритейлеров многие крупные помещения начали делить на небольшие блоки для упрощения их сдачи в аренду. «Всё-таки будет укрупнение операторов внутри торговых центров, это уже наблюдается. Небольшие магазины, которые стоят внутри торговых центров, они не выживают. Люди не покупают товары в маленьких магазинах. Они стремятся приобрести вещи в магазинах знакомых брендов, развлекаются, едят на фудкорте. Я думаю, что все эти предприниматели в ближайшее время уйдут из крупных ТЦ», – считает генеральный директор группы компании Gold Realty Group Светлана Костромина. Эксперты также указывают и на восстановление сегмента стрит-ритейла. Сейчас активно открываются новые продуктовые магазины, заведения общепита, а также ювелирные и косметические ритейлеры. В летний сезон, по всем прогнозам, этот сегмент сохранит положительную динамику. Повтор материала от 15 мая.