Пермский край, 27 мая 2023, 11:33

«Понижение порога входа»: замминистра по туризму о перспективе края

Читать в полной версии
Фото: РБК Пермь

На несколько дней Пермь стала центром притяжения сильнейших специалистов туристической отрасли. В столице Прикамья проходит Гранд-финал фестиваля «Мастера гостеприимства». Пермский край старается ежегодно наращивать туристический поток. В 2020 году регион достиг рекордного объёма туристического потока – в Прикамье приехали 818,5 тыс. туристов. По сравнению с 2021 годом турпоток вырос на 13%.

Власти региона неоднократно заявляли, что планируют значительно наращивать туристический поток в регионе. Об ожиданиях от форума и планах Пермского края РБК Пермь пообщался с замминистра по туризму и молодёжной политике региона Сергеем Хорошутиным.

РБК Пермь: Почему Пермский край так заинтересован в форуме «Мастера гостеприимства», что он даст региону?

Сергей Хорошутин: Все флагманские мероприятия, которые проходят в этом году, воспринимаем как глобальную маркетинговую кампанию. Это помогает слышать про наш регион, запоминать про наш регион, приехать в Пермь и увидеть, почувствовать, попробовать. Всё то, что может влюбить в наш город, в наш регион, рассказать другу, как в Перми было прекрасно. Все те, кто были у нас год – два назад, видят изменения, которые произошли в регионе и городе. Возможно, сейчас они для себя по-новому открывают Пермский край.

Форум может поспособствовать развитию туристических направлений?

Форум в любом случае несёт в себе поднятие общих компетенций у всей отрасли, независимо от вида туризма. Самое главное – понижение порога входа, чтобы увидеть и очень отдалённые районы Пермского края с точки зрения природы. Раньше это было про туризм, в котором нужно было преодолеть себя, победить. Сейчас порог входа ниже, асфальт всё ближе, глэмпинг совсем рядом. Туризм открывается по-новому.

Какие новые направления находятся в разработке?

Министерство не занимается разработкой маршрутов. Мы оказываем поддержку предпринимателям. Они, в первую очередь, сегодня делают упор на активный вид отдыха – всё, что связано с природными памятниками. Очень активно развивается санаторно-курортный отдых, потому что идут реинвестиции. Это очень важно и для края, и для министерства. Люди, которые сегодня зарабатывают в туризме деньги, вкладывают их заново. Сейчас идёт очень активное участие новых инвестпроектов, которые получают в регионе необходимые меры поддержки. Их финансовая модель выстроена таким образом, что они абсолютно точно знают, что впереди будет светлое будущее.

Даёт ли плоды подключение детей к разработке туристических маршрутов?

Дети – это та группа людей, которую раньше особо и не спрашивали. У ребёнка есть такой момент, когда он стесняется сказать, что ему что-то не понравилось. Придёт мама и спросит: «Что, Вань, хорошо съездил?». Он ответит: «Да, мам, хорошо съездил». А другу он скажет, что там было не очень, ему не понравилось. Нужно дать возможность детям сказать: «Мне не нравится слушать 40 минут про это, я бы хотел лучше провести 20 минут вот там». Что касается интеграции туризма в учебную программу – это тоже важно. Сидеть и слушать учителя бывает скучно. На месте, когда ты видишь как создавалась история Пермского края, история России, ты можешь потрогать, послушать людей, которые этим увлечены, конечно, ты это лучше запомнишь и будешь больше любить.

Губернатор Пермского края сказал, что хотел бы принять в регионе форум детского и семейного туризма. Насколько мероприятие может быть востребовано?

Мы стараемся создавать такие проекты, которые оттачиваются на территории Пермского края, но могут масштабироваться. Мы находимся внутри макрорегиона Большой Урал. У нас есть соседи, с которыми мы постоянно меняемся туристическими потоками. У нас хорошая программа субсидированных авиарейсов, в рамках которой мы постоянно обмениваемся туристами с другими регионами. В этом и смысл сегодня. Семейный отдых сейчас далеко оттащил от себя слои – это либо совсем рядом съездить на одном баке бензина, либо далеко в очень брендовое место. Простого понимания, что всё получится, будет безопасно, комфортно всем членам семьи в другом регионе страны – эта наработка ещё не полностью сформировалась. Задача такая – нужно сделать так, чтобы у детей появилось желание поехать в другой регион, потому что там классно. Эта история не закрыта, поэтому мы берём эту практику впервые. Мы хотим создать здесь такую площадку, которая будет развивать эту мысль до такого состояния, что ляжет в практику.

К каким глобальным целям должна прийти сфера гостеприимства Пермского края?

Спросите любого бизнесмена, это будет его цитата, не моя: «Главное, нам не мешайте». Что касается задачи, конечно, мы должны быть медиаторами, которые осуществляют разнообразную контрольно-надзорную деятельность. Нужно уметь нивелировать, потому что сегодня выходит очень много законов. Они не всегда идеально отточены. Вторая часть – это, конечно, поддержка. Мы должны помогать и доводить все меры поддержки до предпринимателей. В прошлом году мы поддержали грантами 66 предпринимателей, не считая крупных инвестпроектов. Если коротко, то наша задача заключается в том, чтобы сопровождать, помогать, объяснять и не мешать.

Какую итоговую оценку ждёте по итогам форума «Мастера гостеприимства»?

Я бы хотел, чтобы было как можно больше улыбок и памяти о том, что в Перми просто прекрасно проводить время. Это самое главное. Это то, для чего мы делаем форум с названием «Мастера гостеприимства». Я уверен, что Пермский край всегда готов принять такое событие.

Повтор материала от 18 мая 2023 года.

Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
«Звезды» Старого Света: в чем европейские компании обошли американские
Pro
«Фантомные акции» и другие способы поощрения директора: как это оформить
Pro
Венчурный рынок России замкнулся на себя: к чему это привело и что дальше
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
«Продавать всем подряд — табу». Как понять, что бизнес готов к франшизе
Pro
В США и ЕС уже оплачивают товары и услуги криптовалютой. Как все устроено
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist