Пермский край, 24 июн 2023, 15:41

«Выиграют все»: пермские таксопарки оценили переход на отечественные авто

Читать в полной версии
Фото: РБК Пермь

Около 70% автопарка в такси в Пермском крае — иностранные машины. К предложению федерального правительства разработать требования об использовании в такси и каршеринге автомобилей российского производства представители сферы в Перми отнеслись с опаской. Идея, на их взгляд, несомненно, позволит «стимулировать спрос на машины отечественного производства».

«От этого выиграют производители — те заводы, которые выпускали и начнут выпускать автомобили различных брендов. Наверное, это всё-таки плюс, так как инициатива катализирует работы этих градообразующих предприятий. Если правительство будет поддерживать бизнес, то тогда выиграют все», — считает генеральный директор холдинга «Автопрестиж» Артём Кононов.

Директор таксопарка «Леверна» Дмитрий Науменко считает, что закупка автомобилей отечественного производства совершенно не выгодна таксопаркам. С покупки модели Lada Granta владелец автопарка ничего не заработает.

«Всё ложится на плечи перевозчика. Купить транспортное средство за наличку — тяжело. Как правило, таких средств нет. Соответственно, мы берём в лизинг эти машины. Возьмём простую Lada Granta — без первоначального взноса сроком на три года — ежемесячный платёж 46 тыс. руб. К этому ещё плюс 50 тыс. руб., которые требуются на подготовку транспортного средства к работе. Ещё нужно застраховать автомобиль — это 60 тыс. руб. минимум. Кроме того, у нас будет дополнительное ОСАГО, которое на нас хотят повесить, которое будет стоить от 15 тыс. руб. Для российской машины срок эксплуатации составляет порядка трёх лет. С этой Lada Granta я ничего не заработаю», — директор таксопарка «Леверна» Дмитрий Науменко.

Все эксперты сходятся во мнении, что важно сделать так, чтобы бизнес не пострадал. К примеру, как это было несколько лет назад, запустить выгодную программу и делать скидку на отечественные авто. Тогда она составляла 10-20%.

«Запускали партнёрскую программу, где автопарки могли позволить себе купить автомобили от 5 штук с хорошей скидкой. Я думаю, если запустят что-то подобное, но здесь уже нужно увеличивать скидку, то парки будут охотно закупать», — говорит собственник автопарка «Легион-Пермь» Антонина Краглик.

Важно работать и с восприятием клиента: сейчас отечественные авто, даже новые и в максимальной комплектации, пермяки не относят к классу «Комфорт», даже если это подразумевает классификатор сервиса. Ещё одно препятствие для реализации инициативы — ценовая политика. Так, «ценник» на отечественный автопром и иномарки примерно одинаковый, но иностранные авто требуют меньшего ремонта. Главным вопросом остаётся вопрос рентабельности: насколько отечественные авто могут составить конкуренцию иномаркам — по цене, стоимости запчастей и обслуживания, а также надёжности.

«Возражения владельцев парков относительно отечественного автопрома исключительно связаны со сложностью эксплуатации в части поломок. Такси и каршеринг изнашивают автомобиль в очень короткие сроки. Здесь важна надёжность. Если две стороны бизнеса будут отрабатывать вопросы качества быстро, то в выигрыше будут все», — считает член экспертного совета при Комитете по транспорту Госдумы РФ Юлия Манн.

Многое будет зависеть и от менеджмента и эффективности работы отечественных производителей, а также оперативности устранения недостатков после выпуска и тестового периода, считает Юлия Манн. Стимулированием к покупке отечественного автопрома могут стать лизинговые программы и субсидии.

«На наш взгляд, методы стимулирования должны быть немного иными. Должна быть тема не административного давления в части приобретения автомобилей, а должны быть субсидии, доступный лизинг. Конечно, качество автомобиля должно выстраиваться в том русле, чтобы не получилось как с АвтоВАЗом, который действительно очень активно административным ресурсом давил, но само качество автомобиля не росло. Мы считаем, что бизнес сам должен выбирать, какие автомобили ему нужны. У нас есть ещё хорошее предложение, когда мы говорим о реализации автомобилей. Почему мы начинаем с такси и каршеринга? Давайте пересадим чиновников на отечественный автомобили. Если органы государственной власти скажут, что это комфортно и будут ездить, конечно, мы как отрасль тоже будем приобретать отечественные автомобили», — говорит председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова.

Повтор материала от 20 июня 2023 года.

Pro
«Риски смещены в сторону слабого курса». Ждать ли рубль по 100 за доллар
Pro
Хитрые начинают и проигрывают: кого ждет успех в мире, где нет секретов
Pro
Экономический рост не приводит к счастью, выяснили ученые
Pro
Входные бонусы и «пакеты релоканта»: чем мотивируют топ-менеджеров сейчас
Pro
Облако в Штатах. Что за компания выбросила Tesla из семерки самых дорогих
Pro
10 худших российских акций в 2024 году: стоит ли их покупать на просадке
Pro
Сингапур, ОАЭ, Латинская Америка. Как хайнеты из России ищут новые рынки
Pro
Покупка, аренда и флиппинг. Как заработать на жилье в Санкт-Петербурге