Пермский край, 03 июл 2023, 14:53

Никто не украдёт: пермский эксперт о регистрации брендов для всех граждан

Читать в полной версии
Фото: РБК Пермь

С 29 июня текущего года в России вступил в силу закон, который разрешает всем гражданам регистрировать собственный товарный знак. Ранее владельцами бренда могли быть только индивидуальные предприниматели и юридические лица. РБК Пермь узнал у эксперта — соучредителя Пермского представительства федеральной сети агентств по защите прав интеллектуальной собственности BeBrand Михаила Воронкова, кому в первую очередь будет полезен новый инструмент и как им воспользоваться. По словам эксперта по интеллектуальной собственности, инструмент будет полезен прежде всего тем, кто вкладывает свои временные финансовые затраты в продвижение собственного бренда. «Это реально очень хороший инструмент. Мы же знаем, что товарный знак — это хороший инструмент индивидуализации. И теперь я могу не просто придумать знак, а точно закрепить его за собой и спокойно вкладывать в этот бренд деньги, время и все свои усилия», — заявил Воронков. До вступления в силу закона, регистрировать собственный товарный знак могли только юридические лица — ИП и ООО. А, например, самозанятые или физические лица сделать это не могли, поясняет эксперт. «Сейчас любой, любой человек может закрепить за собой бренд и уже смело развивать его, вкладываться в его продвижение. К примеру, вы открыли какой-то ресторан, и вам действительно важно узнаваемость вашего бренда, чтобы он был закреплен за вами. Вы хотите, чтобы это обозначение осталось только у вас. То есть вы хотите индивидуализировать свою услугу. Но как вы знаете, люди доверяют все-таки товарам, у которых есть бренд. И поэтому, если вы решили индивидуализироваться, оставить это название за вами, вы теперь его можете зарегистрировать и закрепить его, как минимум, на 10 лет с бесконечным продлением. И никто не в праве забрать этот товарный знак, либо его использовать», — подчеркнул эксперт по интеллектуальной собственности. По статистике, главным драйвером использования товарных знаков являются розничная и оптовая торговля, реклама, управление бизнесом, продукты питания. Также, по словам Михаила Воронкова, сфера народных промыслов и образовательных услуг начали активно использовать свои товарные знаки. В 2022 году по всей России было подано 112 тыс. заявок на регистрацию товарного знака, а 81 тыс. товарных знаков было зарегистрировано, заявляет эксперт. Он также ожидается «всплеска» регистраций новых брендов. «Уверен, что будет всплеск регистрации. На данный момент это услуга со всеми цифрами, которые надо заплатить со всеми пошлинами, и так далее, может составлять от 30 тыс. руб. Но, поверьте мне, вложив эти деньги и развивая собственный бренд, в котором вы будете 100% уверены, что он закреплен за вами, его никто не займёт и никто не украдет, никто не будет претендовать на вашу интеллектуальную собственность», — сказал соучредитель Пермского представительства федеральной сети агентств по защите прав интеллектуальной собственности BeBrand. Кроме того, на данный момент растёт и количество разбирательств судебных на эту тему. По словам Михаила Воронкова, за прошлый год в 3 раза увеличилось количество разбирательств по интеллектуальной собственности. «Представьте себе, сейчас уже просто очень тяжело будет найти какое-то такое название, которое можно будет легко зарегистрировать. Поэтому те деньги, которые люди сейчас могут заплатить за регистрацию товарного знака, это реальные копейки. Но зато вы можете использовать то обозначение, которое вы спокойно закрепите за собой и можете использовать многие годы, передать по наследству и так далее», — добавил Воронков.

Pro
Большой обзор ИТ-систем для работы с кадрами: цены, примеры и минусы
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
От стажера до руководителя: что нужно понимать на старте карьеры в IT