Пермский край, 13 июл 2023, 10:40

Бензин, перелёты и санатории: что подорожало в Пермском крае в июне?

Читать в полной версии
Фото: РБК Пермь

В июне 2023 года в Пермском крае индекс потребительских цен на товары и услуги сложился в размере 99,9%. Данные публикует Пермьстат.

Снижение стоимости в продовольственном секторе потребительского рынка составило 0,6%. Вновь отмечено снижение стоимости большей части наблюдаемого ассортимента овощей. При этом продолжали дорожать свёкла столовая (на 8,6%), картофель (10%) и морковь (23,7%).

Снизилась стоимость наблюдаемых фруктов и цитрусовых (на 0,2-14,5%), за исключением апельсинов, ягод замороженных, яблок и лимонов, которые подорожали на 2,8-18,9%.

Что касается непродовольственных товаров, в целом в этой категории отмечено незначительное снижение цен. Однако заметный прирост наблюдается в категории электротоваров (0,4 — 5,6%), за исключением микроволновых печей. Плитка керамическая, металлочерепица, плиты древесностружечные, стекло оконное, цемент подорожали в пределах 7%. Зафиксировано увеличение стоимости новых легковых автомобилей отечественного производства (на 1%).

В текущем периоде вновь отмечено удорожание топлива моторного (на 1,5%), более всего поднялась стоимость газового моторного топлива (на 7,2%). Бензин автомобильный различных марок стал дороже на 1,1-1,6%.

Услуги в Пермском крае подорожали на 0,6%. Это минимальный месячный показатель по этой группе в текущем году. Среди бытовых услуг более всего подорожали услуги шиномонтажа легковых автомобилей (на 2,1%), услуги парикмахерских (на 0,5%), услуги ремонта квартир (на 0,3%).

Кроме того, стоимость санаторно-оздоровительных услуг выросла на 15,8%. Продолжили расти цены на перелёты в эконом-классе самолёта — на 6,3%. зарубежный туризм также показал рост — на 4,5%.

Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Нерезидент с бизнесом в России: можно ли избежать проблем с налоговой
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
Почему руководители теряют авторитет в глазах подчиненных
Pro
«Не успеваю тратить»: каково работать в аудиторах «большой четверки»
Pro
Поиск работы: что успеть сделать в новогодние каникулы
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла