Пермский край, 29 июл 2023, 10:43

«Будет ещё падать»: почему в Прикамья снизилась доля среднего класса?

Читать в полной версии
Фото: РБК Пермь

Пермский край оказался на 29 месте в рейтинге регионов по количеству представителей среднего класса. 9,1% пермских семей относятся к этой социальной группе. Год назад показатель был выше — 9,9%, но место ниже — 32. Об этом свидетельствуют результаты исследования РИА Рейтинг. В основе рейтинга лежит доходный метод, для которого определяющим фактором является уровень трудового дохода семьи, позволяющий иметь жильё, автомобиль, ездить в отпуск и копить, заявляют автора рейтинга.

РБК Пермь узнал у эксперта — доцента кафедры социологии и политологии ПНИПУ, кандидата социологических наук Константина Антипьева, как можно оценить данный показатель региона и как может измениться динамика на протяжении следующих лет.

По словам эксперта, на снижение представителей среднего класса до сих пор влияют последствия пандемии, а также текущие санкционные ограничения, а также отток квалифицированных кадров после объявления частичной мобилизации и миграционный отток в центральные регионы России.

Кроме того, даже по официальным цифрам можно сделать вывод о снижении реальной заработной платы в регионе, заявил Константин Антипьев.

«Если мы смотрим на данные Пермьстата по заработной плате, то в цифрах за год она, безусловно, выросла, однако реальная зарплата за год упала на 2,9%. Вроде в деньгах мы стали зарабатывать больше, однако покупательская способность уменьшилась. А, например, автомобиль сегодня для россиян и пермяков в частности, становится роскошью. Даже отечественной сборки», — рассказал кандидат социологических наук.

По мнению эксперта, данная динамика может продолжиться и в следующем году.

«Думаю, что динамика сокращения представителей среднего класса в регионе продолжится в следующем году. То есть уровень жизни и покупательская способность будут падать, среднего класса будет меньше», — добавляет Антипьев.

Повтор материала от 25 июля 2023 года.

Pro
Гринвошинг. Как и почему компании обманывают клиентов на теме экологии
Pro
«Синяя стена рушится». Почему IТ-миллиардеры хотят возвращения Трампа
Pro
Агрессивный маркетинг в рекламе. Что за него грозит бизнесу
Pro
Харизма не главное: как найти топ-менеджера, который не уйдет через год
Pro
«Нет растущего тренда». Что будет с рынком акций до конца 2024 года
Pro
Дефицит ресурсов в логистике. Как его преодолеть — опыт лидеров рынка
Pro
Хитрые начинают и проигрывают: кого ждет успех в мире, где нет секретов
Pro
5 шагов к клиенту: как привлечь заказчиков на конкурентном рынке ПО