Пермский край, 22 авг 2023, 08:06

Подрядчик вновь сорвал сроки строительства моста через Чусовую

Читать в полной версии
Фото: РБК Пермь

Власти могут досрочно расторгнуть концессионное соглашение по строительству моста через Чусовую. Штрафные санкции могут быть предъявлены ООО «Пермская концессионная компания». Об этом сообщает «Коммерсант-Прикамье».

По данным издания, в середине лета истёк срок завершения всех этапов работ на мосту, связанных возведением нового перехода, включая строительство подходов, путепроводов и транспортной развязки. Однако один из этапов не выполнен на 100%.

Генеральный подрядчик строительства моста АО «Стройтрансгаз» и краевые власти обсуждают вариант мирного расторжения контракта. В том числе рассматривается возможность выкупа регионом концессии. Как пояснили источники, при достижении такой договоренности край компенсирует ПКК инвестированные ею средства — это менее 1 млрд руб., что не является критичным для регионального бюджета, и завершит стройку самостоятельно.

Как уточнили в минтрансе, подрядчик темпы работ действительно отстают от графика, однако штрафные санкции ещё не предъявлены.

РБК Пермь на прошлой неделе направлял запрос в АО «Стройтрансгаз», однако на данный момент ответ в редакцию не поступил.

Концессионное соглашение по строительству нового моста, развязок и реконструкции старого было подписано в 2017 году. В 2018 году подрядчик приступил к возведению нового моста. Однако работы шли с отставанием от графика. Тогда губернатор региона Дмитрий Махонин говорил, что задержки связаны с проблемами с проектно-сметной документацией.

Позже подрядчик нагнал темпы работ и сдал новый мост в срок — к концу прошлого года. После этого на реконструкцию был закрыт старый мост, однако работы на нём так и не начались спустя полгода.

Напомним, что платежи ООО «Пермская концессионная компания» по инвестиционным операциям при строительстве моста через Чусовую по итогам 2022 года составили 4,9 млрд руб. В общей сложности с 2018 года, когда началось строительство нового моста, инвестиционные платежи компании достигли 10,9 млрд руб., из которых 6, 6 млрд руб. было вложено федеральным бюджетом, 3,2 млрд руб. — краевым. Остальные средства составили внебюджетные источники.

Отметим, что ранее АО «Стройтрансгаз» занималось реконструкцией аэропорта «Пермь». Однако спустя полтора года после начала реконструкции из-за неэффективного управления строительством сроки были сорваны, на дату завершения контракта было выполнено 26% от общего объёма работ. Контракт с компанией был расторгнут.

Спустя год после расторжения контракта ФКУ «Дирекция государственного заказчика по реализации комплексных проектов развития транспортной инфраструктуры» вновь объявило аукцион на выполнение работ по разработке проекта и реконструкции аэропорта «Большое Савино». Единственным участником аукциона стало АО «Стройтрангаз». Компания предложила максимальную цену контракта — 1,017 млрд руб. С момента заключения первого контракта цена работ выросла почти в два раза.

Акции, облигации или валюта: куда эксперты советуют вложиться в декабре
Как пошлины Трампа разогнали «чипфляцию» в США
Под конец года нагрузка на работе кратно растет. Как с ней справиться
Утечка данных клиентов: 5 уязвимостей в вашем мобильном продукте
Как Еврокомиссия предложила использовать €210 млрд российских резервов
Три признака, что компании пока рано выходить на экспорт
Зампред ЦБ — РБК: «Уже не считаем санкции системным риском для банков»
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок