Пермский край, 16 сен 2023, 10:17

Две тенденции: из-за падения рынка в Прикамье растут цены на автомобили

Читать в полной версии
Фото: РБК Пермь

Пермский автомобильный рынок испытывает две противоположные тенденции. Как поясняет эксперт РБК Пермь — генеральный директор холдинга «Автопрестиж» Артём Кононов, на текущий момент наблюдается как увеличение продаж, так и рост цен на новые и подержанные автомобили. По словам эксперта, это связано с очень сильным падением рынка ещё в пандемийное время.

«Два года назад во время пандемии автомобильный рынок настолько упал, что ещё не насытился и никакие ценники на автомобили не пугают тех, кто хочет их приобрести», — отметил Артём Кононов.

Рост же стоимости автомобилей связан с их дефицитом, поясняет эксперт. Сейчас китайские бренды продолжают заходить на наш рынок, но часть из них зашла «не полностью», так как им не хватает объёмов, маркетинга, а также наблюдается проблемы с логистикой, считает генеральный директор автохолдинга.

«Также есть и другие факторы роста стоимости автомобилей. Это, например, утилизационный сбор, который достаточно сильно вырос и, соответственно, курс валют. Единственное, что курс влияет не «день в день», а дилеры всё-таки какое-то время берут и только потом подгоняют цену под новый курс», — рассказал Кононов.

Лидерами продаж новых автомобилей являются только китайские бренды — Haval, Chery, Exeed. На данный момент формируется десятка лидеров по продажам и всё будет зависеть от объёмов и от политики дистрибуции того или иного бренда, заявил Артём Кононов.

В конце беседы гендиректор холдинга «Автопрестиж» отметил, что рост цен на автомобили продолжится.

«Думаю, что рост цен на автомобили продолжится. Я уже в автобизнесе более 15 лет и не помню ни одного года, когда цены на автомобили были ниже, чем по итогам предыдущего года. Такое будет всегда. Цены могут регулироваться за счёт скидок, специальных предложений, и только в таком случае могут становиться ниже», — добавил Артём Кононов.

Повтор материала от 13 сентября. 

«Это целый мир кризисов»: насколько все плохо у BMW, VW и Mercedes-Benz
Акции, облигации или валюта: куда эксперты советуют вложиться в декабре
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
Минфин собрал заявки на дебютные ОФЗ в юанях. Стоит ли их покупать
Выгорание как стратегический риск: инструкция для CEO
Как Еврокомиссия предложила использовать €210 млрд российских резервов
5 главных ошибок на ПСН: за что можно попасть на штрафы и доначисления
Американским беби-бумерам принадлежат $80 трлн. Почему это злит молодежь