Пермский край, 28 сен 2023, 07:49

ФНС опять банкротит ООО «Аэропорт «Березники» экс-депутата Флегинского

Читать в полной версии
Фото: РБК Пермь

Арбитражный суд Пермского края отложил на 7 ноября разбирательство о банкротстве ООО «Аэропорт «Березники». Шесть лет назад эта компания Александра Флегинского, бывшего депутата заксобрания Пермской области (2001 — 2006 годы) и Пермского края (2006 — 2016), уже признавалась несостоятельной. С заявителем в лице ФНС России тогда было заключено мировое соглашение о погашении долга перед государством в 2,5 млн руб.

В 2023 году недоимка ООО «Аэропорт «Березники» составила 1,8 млн руб., отмечено в зарегистрированном 8 августа заявлении ФНС. К заседанию арбитражного суда Пермского края, которое прошло 25 сентября, долг частично погашен. Налоговая служба намерена до 7 ноября уточнить свои требования, отметил суд.

Это уже четвёртая попытка со стороны государства обанкротить компанию, единственным учредителем которой является бизнесмен Александр Флегинский.

17 марта 2017 года ООО «Аэропорт «Березники» признано несостоятельным (банкротом). Выяснилось, что бухгалтерская отчетность за 2014-2015 годы не сдавалась. Предприятие нефункционирующее, нерентабельное. Балансовая стоимость принадлежащих компании зданий и сооружений, а также двух транспортных средств определена в 36,3 млн руб. Рыночная стоимость не установлена.

На 18 сентября 2017 года налоговая задолженность составила 2,5 млн руб. Компания обязалась погасить ее 12 платежами до 30 июня 2018 года. Утвердив мировое соглашение, подписанное также кредитором Флегинским (требования на 3,05 млн руб. — прим. авт.), арбитраж прекратил производство по делу.

Второе заявление ФНС поступило 26 декабря 2018 года, недоимка обозначена в 555,1 тыс. руб. Поскольку долг был выплачен, арбитраж 4 марта 2019 года прекратил и это производство.

Третье заявление ФНС зарегистрировано 9 августа 2021 года, долг ООО «Аэропорт «Березники» перед государством указан в сумме 581,02 тыс. руб. 21 октября того же года с учетом погашения данной недоимки заявление о банкротстве возвращено в налоговую службу.

По сведениям ЕГРЮЛ, компания действует с 4 июня 2008 года. Уставный капитал в 6,3 млн руб. записан на Флегинского с 27 августа 2013 года.

До 11 сентября 2013 года Флегинский числился собственником 23 объектов аэропорта, расположенного между Березниками и Соликамском. В картотеке ГАС РФ «Правосудие» есть решения Пермского районного и Пермского краевого судов о взыскании с этого гражданина задолженности по налогу на имущество физических лиц. Общая недоимка за 2009 — 2013 годы превысила 7,1 млн рублей.

Александр Флегинский известен как депутат заксобрания Пермской области (2001 — 2006 годы) и Пермского края (2006 — 2011, 2011 — 2016), член фракции от партии «Единая Россия». Он является индивидуальным предпринимателем, учредителем ряда других ООО — «Привилегия» «Империал», «Акустик», «Беломор», «Доткапитал», а также директором ООО «Геоинвестстрой» и ООО «Панорама».

Самый крупный на севере Пермской области аэропорт был построен в 1983 году. Отсюда выполнялись регулярные пассажирские рейсы в Москву, Ленинград (Санкт-Петербург), Куйбышев (Самару), Анапу и Пермь. В 2001 году у аэропорта «Березники» отозван сертификат эксплуатанта. С тех пор он стал использоваться только для вертолётов, авиации лесоохраны, лёгких частных самолетов.

Директор группы компаний «Панорама» (ООО «Аэропорт Березники» входит в холдинг) Станислав Мухутдинов пояснил РБК Пермь, что компания уже частично погасила задолженность.

«До момента рассмотрения дела, налоговая задолженность будет погашена в полном объёме», — добавил Станислав Мухутдинов.

Pro
Как устроены и чем опасны уязвимости современных ИИ-моделей
Pro
Новый ИИ инженера Суцкевера. Что известно о проекте выходца из OpenAI
Pro
Здесь заискивает, там кричит: как руководители теряют авторитет в команде
Pro
Цифровая «ачивка» лучше кэшбека на карте: как повышать лояльность зумеров
Pro
Пассивный доход и НДФЛ 0%. Станут ли личные фонды панацеей для россиян
Pro
Робот в отделе маркетинга: как использовать силу ИИ на всех этапах работы
Pro
«Критическая точка». Почему Европе угрожает долговой кризис
Pro
Время тотальной экономии закончилось: как теперь тратят деньги россияне