Пермский край, 10 ноя 2023, 16:36

«Участвует 70% продавцов»: маркетплейсы о большой распродаже в Прикамье

Читать в полной версии
Фото: РБК Пермь

Одежда и обувь, товары для дома, небольшие гаджеты, бытовая техника, аксессуары — именно так в большинстве случаев будет выглядеть покупательская корзина на первой распродаже осени, считают продавцы и сами маркетплейсы. Как изменился спрос в Пермском крае со стороны аудитории и будут ли в этом году рекордные цифры по выручке РБК Пермь рассказали эксперты.

Высокая конкуренция и новые правила, такие как процент участия товара в акции, станут стимулами для новых продавцов маркетплейса занять высокие позиции в первой масштабной ноябрьской распродаже 11.11, отмечают предприниматели.

«Рост ожидаем большой в связи с тем, что Wildberries усиленно делает всё, чтобы товар до покупателя доходил намного быстрее. Помимо пунктов выдачи, они делают постаматы, где человеку не надо приходить в пункты ПВЗ забрать товар», — рассказал продавец на маркетплейсе Wildberries Рамис Хузин.

На другом маркетплейсе Ozon также отмечают популярность и востребованность больших распродажных дней. В этом году пользователям будут доступны больше 68 млн товарных наименований в акции. Это в 2,5 раза больше, чем в прошлом году, а в акции участвует почти 70% продавцов от общего количества продавцов на площадке.

«Мы провели опрос среди более чем 1500 россиян и выяснили, что более половины респондентов ждут большие сезонные распродажи и заранее готовятся к ним. Каждый четвертый внимательно следит за рекламой или откладывает товары в «избранное». Еще 14% опрошенных откладывают деньги на крупные покупки. Наши данные говорят о том, что россияне стали чаще использовать распродажи для крупных покупок. Если в прошлом году так делали 13% опрошенных, то в этом году почти каждый пятый», — поделились в пресс-службе Ozon.

Перед началом акции 11.11. было определено, что приоритетной категорией товаров у покупателей, как и в прошлом году, станет одежда и обувь. При этом  маркетологи отмечают, что покупатели будут выбирать вдумчиво и целенаправленно. Кроме того, по мнению опрошенных экспертов, ноябрь ежегодно является месяцем покупок. В этот период отмечается активность, некоторые следуют правилу «бери сейчас — завтра может быть дороже».

«Я бы сказала, что потребитель сейчас будет жить одним днём. И будет весьма падок на какие-то интересные предложения. Но в то же время, с точки зрения компаний, я бы не стала питать больших иллюзий, в том смысле, что у потребителей платёжеспособность однозначно изменилась. Но ведь и уровень цен тоже изменился», — отметила заведующая Лабораторией R&D Marketing.LAB Евгения Керзина.

Также маркетологи напоминают, что производителю редко выгодно делать настоящую скидку на товар. Поэтому для того, чтобы действительно сэкономить — надо заранее изучить цены до периода скидок. Случаи, когда ценник сначала был увеличен, а после снижен, встречались в Пермском каре, в том числе и от именитых брендов, резюмируют маркетологи.

Pro
Нерезидент с бизнесом в России: можно ли избежать проблем с налоговой
Pro
Серотонин — не про счастье, мелатонин — не только сон: 5 мифов о гормонах
Pro
Венчурный рынок России замкнулся на себя: к чему это привело и что дальше
Pro
1С-аналитик получает до 500 тыс. руб.: чем он занимается
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Получивший $25 млн бывший CEO Intel обещал голодать: как спасают компанию
Pro
«Не успеваю тратить»: каково работать в аудиторах «большой четверки»
Pro
«Продавать всем подряд — табу». Как понять, что бизнес готов к франшизе