Пермский край, 15 ноя 2023, 16:01

Прикамье оказалось лишь в середине рейтинга креативных регионов России

Читать в полной версии
Фото: пресс-служба краевого правительства

Пермский край оказался лишь в середине рейтинга креативных регионов России — на 46 строчке. Исследование провели специалисты Высшей школы экономики (НИУ ВШЭ). О причинах не столь выдающихся показателей РБК Пермь спросил у ведущего эксперта Российской кластерной обсерватории специализированного Института НИУ ВШЭ Виктории Боос.

По мнению специалиста, положение, которое занял Пермский край является достаточно уверенным. Регион показывает высокие позиции в прикладных и функционально-ориентированных креативных индустриях.

«В основном для Приволжского федерального округа, для Пермского края, характерна ориентация на информационные технологии. Это реклама, дизайн, и те индустрии, которые больше всего связаны с бизнесом, нежели с культурным сектором. Хотя я понимаю, что для Перми, на первый взгляд, это кажется удивительным», — рассказала Виктория Боос.

Не смотря на тот факт, что в крае работает стратегия развития креативных индустрий до 2030 года, Прикамье, по мнению эксперта, сейчас находится на стадии выбора своего дальнейшего позиционирования. На это есть ряд причин.

«Если сравнивать Пермь с другими регионами, институт развития там был создан только в 2022 году. Речь идёт об АНО «Агентство развития креативных индустрий». Эта организация, которая только начинает проявлять себя, проводя различные мероприятия. В других регионах такие институты создавались намного раньше», — пояснила специалист.

Кроме того, по словам ведущего эксперта НИУ ВШЭ, сейчас в Перми создаётся такая инфраструктуру, как «Школа креативных индустрий». При этом ряде российских городов такие организации уже давно функционируют. С другой стороны, по данным специалиста, Пермь имеет очень серьёзный культурный потенциал. Особенно в сфере развития современного искусства. Например, в Нижний Новгород сегодня уже делает ставку именно на эту отрасль. Поэтому Виктория Боос рекомендует регионам использовать связку: креативные индустрии плюс культура.

Справка: основой для рейтингования субъектов РФ стала сформированная база данных. Она включает в себя сведения о 16 креативных индустриях, таких как: архитектура, дизайн, издательская деятельность, кино и анимация, музеи, библиотеки и т.д. Источниками информации послужили данные Росстата, Минкультуры России, Роспатента, Банка России, Федеральной налоговой службы, Минцифры России, интернет- ресурсы органов государственной власти РФ и центров кластерного развития.

Отметим, данный рейтинг был подготовлен аналитиками НИУ ВШЭ впервые, поэтому отследить динамику движения Пермского края в развитии креативных индустрий будет возможным только в следующем году.

Триггерный маркетинг «как из Pinterest» — когда это работает
5 главных ошибок на ПСН: за что можно попасть на штрафы и доначисления
Американским беби-бумерам принадлежат $80 трлн. Почему это злит молодежь
Разрыв в $100 млрд. Почему бюджет США недополучил денег от тарифов Трампа
ИИ-стартап Anthropic собрался на IPO. Почему это может быть плохой идеей
Забытые домены служат мишенью для хакеров: как провести ревизию
В мире — «великая передача богатства». Кто от нее выиграет
Синдром выгоревшего собственника: как распознать и остановить угрозу