Пермский край, 07 дек 2023, 15:57

«Яндекс.Такси»: в Перми средняя стоимость минуты поездки выросла на 24%

Читать в полной версии
Фото: РБК Пермь

В Перми средняя стоимость минуты поездки на такси за год выросла на 24% — с 15 до 18 руб. Об этом РБК Пермь сообщили в пресс-службе «Яндекс.Такси». По росту показателя краевую столицу обогнал Ростов, Казань и Челябинск. Там стоимость минуты в пути выросла от 27 до 25% соответственно. Таким образом, Пермь по росту цен оказалась на 4-м месте в стране.

На рост средней стоимости минуты повлияло несколько факторов, отмечают в агрегаторе.

«Во-первых, это нарастающий дефицит водителей, который вызван их переходом в другие сферы, снижение количества мигрантов в отрасли и растущие издержки на автомобили и их обслуживание, — заявили в пресс-службе «Яндекс.Такси»

Одновременно со снижением числа водителей спрос на поездки в такси в среднем по стране за год вырос на 20%, а в Прикамье на 22%. Также в крупных городах увеличилась доля поездок в тарифах повышенного уровня комфорта, которые стоят дороже поездок в тарифе «Эконом».

«Более того, участники рынка такси и рабочей группы при РСПП (Российском союзе промышленников и предпринимателей) обеспокоены продолжающимся законодательным давлением на отрасль. Недавно появилась инициатива по легализации такси. В результате — прогнозируется обострение дефицита новых автомобилей, а также дополнительный рост стоимости на поездки в такси в регионах России, в частности в Пермском крае», — пояснил пресс-секретарь рабочей группы по агрегаторам такси при РСПП Кирилл Ксенофонтов.

Кроме того, по словам представителей агрегаторов такси, рост цен на услуги сам по себе отражает то, насколько выросли издержки игроков рынка. На сегодня ощущается нехватка автомобилей во всех категориях, от «Эконома» до «Бизнеса», отмечают эксперты.

«Китайские производители понемногу налаживают нормальный сервис «на местах», но до идеала еще довольно далеко. Не говоря уже о том, что стоимость машин, по сути, сделала скачок в один класс, и модель категории «Комфорт» сейчас может стоить столько же, сколько раньше стоила машина для «Бизнеса», — сообщил управляющий директор «Ситимобил» и «Таксовичкоф» Дмитрий Коваленко.

По словам экспертов, чтобы нормализовать цены, спрос и предложение, отрасли такси дополнительно необходимы около 80 тыс. водителей по всей России. Помимо экономических факторов, есть также временные и сезонные. Если краткосрочных колебаний в течение года значительно больше, чем в предыдущем, то они могут влиять на динамику цен за весь год, резюмируют местные представители отрасли.

Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки