Пермский край, 20 дек 2023, 13:11

Власти не будут менять подрядчика по реконструкции Чусовского моста

Читать в полной версии
Фото: РБК Пермь

Краевые власти не будут расторгать контракт с подрядчиком реконструкции Чусовского моста — АО «Стройтрансгаз». Об этом губернатор Прикамья заявил на встрече с руководителями региональных СМИ.

«Будем надеяться, что всё-таки «Стройтрансгаз» найдёт в себе мотивацию завершить этот объект до конца», — заявил Дмитрий Махонин.

Глава региона добавил, что на завершение строительства планируется привлечь федеральное финансирование.

Ранее РБК Пермь сообщал о том, что власти региона могут досрочно расторгнуть концессионное соглашение по строительству моста через Чусовую. Штрафные санкции хотели предъявить ООО «Пермская концессионная компания» (ПКК).

В середине лета 2023 года истёк срок завершения всех этапов работ на мосту, связанных возведением нового перехода, включая строительство подходов, путепроводов и транспортной развязки. Однако один из этапов не был выполнен на 100%.

Генподрядчик строительства моста АО «Стройтрансгаз» и краевые власти даже обсуждали вариант мирного расторжения контракта. В том числе рассматривалась возможность выкупа регионом концессии. При достижении такой договоренности край должен был компенсировать ПКК инвестированные ею средства — это менее 1 млрд руб., что не является критичным для регионального бюджета.

Концессионное соглашение по строительству нового моста, развязок и реконструкции старого было подписано в 2017 году. В 2018 году подрядчик приступил к возведению нового моста. Однако работы шли с отставанием от графика. Тогда губернатор региона Дмитрий Махонин говорил, что задержки связаны с проблемами с проектно-сметной документацией. Позже подрядчик нагнал темпы работ и сдал новый мост в срок — к концу прошлого года. После этого на реконструкцию был закрыт старый мост, однако работы на нём так и не начались спустя полгода. Напомним, что платежи ООО «Пермская концессионная компания» по инвестиционным операциям при строительстве моста через Чусовую по итогам 2022 года составили 4,9 млрд руб. В общей сложности с 2018 года, когда началось строительство нового моста, инвестиционные платежи компании достигли 10,9 млрд руб., из которых 6, 6 млрд руб. было вложено федеральным бюджетом, 3,2 млрд руб. — краевым. Остальные средства составили внебюджетные источники. Отметим, что ранее АО «Стройтрансгаз» занималось реконструкцией аэропорта «Пермь». Однако спустя полтора года после начала реконструкции из-за неэффективного управления строительством сроки были сорваны, на дату завершения контракта было выполнено 26% от общего объёма работ. Контракт с компанией был расторгнут. Спустя год после расторжения контракта ФКУ «Дирекция государственного заказчика по реализации комплексных проектов развития транспортной инфраструктуры» вновь объявило аукцион на выполнение работ по разработке проекта и реконструкции аэропорта «Большое Савино». Единственным участником аукциона стало АО «Стройтрангаз». Компания предложила максимальную цену контракта — 1,017 млрд руб. С момента заключения первого контракта цена работ выросла почти в два раза.

Pro
«Не откладывать решение». Что происходит с рынком вторичного жилья России
Pro
Аналитики советуют инвестировать в биткоин, а не в золото. Почему
Pro
США усиливают санкции против китайского бизнеса с Россией. Где выход
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
От Мердока до Адани: как в крупных компаниях планируют передачу власти
Pro
Инвестор из США хочет купить «Северный поток-2». Как он связан с Россией
Pro
Российский только шильдик: почему мы закупаем роботов за рубежом