Министр образования рассказала о перестройках в сфере на 2024 год
Министр образования и науки Пермского края Раиса Кассина рассказала о перестройках и планах на 2024 год. В разговоре с РБК Пермь она отметила, что в сфере образования в 2023 году сделано многое, но и части поставленных задач достичь не удалось. В первую очередь, в части развития материально-технической базы.
«Нельзя не сказать о развитии материально-технической базы. Тут я, к сожалению, не смогу сказать, что мы прямо 100% выполнили все, что должны. Часть проектов переходит на начало следующего года. Но тем не менее, мы порядка 10-ти проектов, 10-ти школ новых точно построим, сдадим, и в январе ребята смогут пойти в эти новые школы. Это, конечно, мы этим очень гордимся. Мы полностью завершили строительство двух общежитий еще в этом году для ребят из СПО — в Перми и Чернушке», — рассказала Раиса Кассина.
Кроме того, в перечне нереализованных задач министр отметила снижение бюрократической нагрузки. В планах на 2024 год также доработать этот пункт.
«В Год семьи стратегической целью должно быть и будет наше общее воспитание детей. То есть мы, надеюсь, не будем дальше снова говорить, кто важнее, кто первичнее — семья или школа. Кто более ответственный за воспитание детей. Мы делаем это вместе. Развитие различных механизмов, во-первых, помощи семьи, которая в этом несомненно нуждается», — рассказала Раиса Кассина.
Министр также добавила, что в 2024 году грядёт ещё одна глобальная перестройка — отказ от мобильных телефонов в школах.
Президент Владимир Путин подписал закон, запрещающий школьникам использовать мобильные телефоны на уроках. Согласно ему, дети могут доставать гаджеты только в экстренных ситуациях — когда возникает угроза жизни учащимся и учителям.
«Нужно перестроиться, научиться не пользоваться телефонами на уроках. Мы все живем в едином парадигме. Если Федерация считает, что это правильно, значит мы обязаны научиться жить по этим законам и разобраться, что такое труд. Это, казалось бы, такая небольшая проблема на самом деле, нужно перестроить и уроки, и взаимоотношения внутри коллектива относительно каких-то трудовых функций», — считает Раиса Кассина.