Пермский край, 13 янв, 15:36

Количество покупок пермяков в торговых центрах за год выросло на 21%

Читать в полной версии
Фото: РБК Пермь

Пермские торговые центры отмечают рост посещаемости в 2023 году. При этом снизился процент свободных площадей.

В ТРК «Столица» РБК Пермь сообщили, что в сравнении с прошлым годом посещаемость выросла на 10%. С 1 января по 20 декабря ТРЦ «Планета» посетили более 7 млн человек, что на 11,3% больше, чем в 2022 году. Как отмечает генеральный директор ТРЦ «Планета» Евгений Каштанов, текущие показатели — не предел.

«Средний чек вырос на 6,4%. Стоит отметить, что при росте посещаемости на 11,3%, количество чеков увеличилось на 21%, из чего мы делаем вывод о том, что наш гость стал более целевой и покупок совершает больше», — комментирует Евгений Каштанов.

Ситуация с посещаемостью и заполняемостью, соответственно, доходностью торговых центров в этом году лучше, если сравнивать с предыдущим годом. Однако показатели уступают допандемийному периоду — разница в трафике составляет порядка 20%, рассказала РБК Пермь гендиректор УК «Труменс Групп» Елена Денисова.

«Но рынок восстанавливается. Возвращаются, либо меняются арендаторы, появляются новые российские операторы. Возвращаются зарубежные операторы, пусть под другим наименованием, но все же это возвращение. Поэтому на сегодняшний день доля вакантных площадей уменьшается, трафик увеличивается. Мы надеемся, что в 2024 году эта тенденция будет продолжаться», — поделилась Елена Денисова.

В части вакантных площадей в ТРК «Столица» вновь появился лист ожидания, а свободными остаются менее 1% площадей. В ТРЦ «Планета» в начале 2023 года было 46 вакантных помещений. На текущий момент их 9, что составляет 2,12% от площадей всех помещений в ТРЦ.

«Что касается влияния ухода международных ритейлеров, то региональные рынки в целом восстанавливались быстрее московского, так как представленность иностранных брендов в регионах всегда была ниже, чем в столице. Кроме того, собственники региональных ТЦ изначально сделали ставку на российских ритейлеров, вместо ожидания выхода новых иностранных брендов, что позволило им быстрее заполнить освободившиеся площади», — комментирует директор, руководитель направления аренды торговых помещений CORE.XP Надежда Цветкова.

В целом, для развития и привлечения населения торговые центры берут вектор развлечений. Замдиректора ООО УК «Столица» говорит, что торговый центр планирует концептуально сохранить и увеличить долю развлечений.

«В этом году мы стали больше делать акцент на мероприятиях. Мы провели экологическую акцию с высадкой деревьев, шесть розыгрышей автомобиля, спортивные турниры, открытие и закрытие байкерского сезона, а также привезли в Пермь четырех хедлайнеров. В планах на 2024 год — продолжить двигаться в этом направлении, чтобы повысить узнаваемость и лояльность среди гостей», — рассказал Евгений Каштанов.

В приоритетном порядке также планируют продолжить развивать сферы развлечений и товаров для детей. Кроме того, возможно, в ТРЦ «Планета» активнее начнет работать категория «Товары для дома».

Повтор материала от 7 января 2024 года. 

Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
Сгенерированная реальность: каким будет 2025 год для PR-специалистов
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Как замедление экономики КНР влияет на торговлю с Россией