Пермский край, 26 янв, 06:27

Пермский бизнес обозначил тренды цифровизации на ближайшие годы

Читать в полной версии
Фото: РБК Пермь

Работа с информацией, цифровизация и вовлечение студентов станут одними из основных трендов в бизнесе, говорят эксперты.

Если несколько лет назад при составлении резюме в одной из строчек достаточно было указать «уверенный пользователь персонального компьютера, сети интернет и различных программ», то сейчас такой набор уже не будет высоко оценён со стороны прогрессивных компаний, считают представители отрасли. Для бизнеса важно владение цифровыми навыками. «Сегодня требования современных компаний — это продвинутые юзеры различных платформ, программного обеспечения, бизнес-приложений и так далее. Есть направление «Зеро-код» — когда мы сами не ходим, но огромное количество настроек в приложении позволяет нам построить необходимый интерфейс, процессы и так далее», — рассказал директор по развитию ООО «Кайрос Инжиниринг» Станислав Барышев. Экспертное сообщество выделяет сразу несколько трендов, которые будут актуальны не один год. В среднем срок составляет от 3 до 10 лет. Компании, которые научатся работать с большим объёмом данных, которые формируются в результате транзакций самой компании с сотрудниками, с рынком труда, с поставщиками и другим важным направлениями — будут принимать эффективные и долгосрочные стратегические решения. Здесь среди полезных инструментов можно выделить искусственный интеллект. Отношение к нему в 2024 году определённо будет иным.

«Уже сейчас можно увидеть статистику, насколько возрастает интерес, с точки зрения запросов и применения многими компаниями замены отдельных функций по генерации контента для соцсетей, написания отчётов, коммерческих приложений и так далее. Понимание и использование таких инструментов будет только усиливаться. Даже если взять наш университет, то с этого года мы обязательно включаем практически во всех программах дисциплины, которые развивают навыки работы с инструментами искусственного интеллекта в предметных областях», — поделился руководитель международного бакалавриата по бизнесу и экономике НИУ ВШЭ в Перми образовательной программы Дмитрий Артемьев.

Если говорить о больших целях, то в перспективе крупные компании стремятся осваивать те области, которые ранее были не связаны со «стержневым» бизнесом. Это позволит становиться гигантами и включать большинство сфер сразу. Стремление к экосистемным моделям, когда клиент имеет возможность закрыть сразу большинство своих потребностей будет одной из ведущих в 2024 году, резюмируют спикеры.

Pro
Почему руководители теряют авторитет в глазах подчиненных
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году
Pro
«Продавать всем подряд — табу». Как понять, что бизнес готов к франшизе
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Лондонский исход. Почему британские компании массово бегут на биржи США
Pro
Как $36 трлн госдолга могут разрушить амбиции Трампа
Pro
Зарубежным мессенджерам выдали красную карточку: 5 вариантов на замену