Пермский край, 07 фев, 17:07

Маркетолог пояснил причины роста цен на ремонт бытовой техники

Читать в полной версии
Фото: РБК Пермь

Ремонт бытовой техники в 2024 году в России может подорожать. Причина — рост цен на запчасти. Речь, в частности, идёт о трубчатых нагревательных элементах. Пермский маркетолог в беседе с РБК Пермь рассказала о том, какого именно повышения ценника стоит ждать покупателям.

«По иному коду классификатора трубчатые нагревательные элементы имели размер импортной пошлины 5%. С учётом изменения классификатора, предполагается, что они войдут в новую товарную группу, как, например, обычный погружной нагреватель. По сути дела, эта другая стоимость пошлины, и она будет составлять уже 10%», — отмечает заведующая кафедрой маркетинга экономического факультета ПГНИУ Екатерина Антинескул.

Безусловно, такое изменение не приводит к тому, что сама по себе бытовая техника изменит свою стоимость. Ведь пошлиной облагается не полностью всё оборудование, а именно запчасти, в данном случае — нагревательные элементы, объясняет эксперт. Значит? что они будут стоить дороже. А так как любая техника по закону «О защите прав потребителей» подлежит гарантийному ремонту, который чаще всего должен оказывать поставщик, данные изменения повлияют на стоимость ремонта. Она, в свою очередь, уже включена в цену самой бытовой техники.

«В первую очередь, это коснётся локальных производителей, поскольку, как они сами и отмечают, реальных аналогов данного оборудования по производству в стране пока нет. Соответственно, многие производители приобретают нагревательное оборудование из-за рубежа. Получается, что им нужно где-то создавать или искать собственное производство данного элемента. В ближайшей перспективе это невозможно. Скорее всего, на стоимости именно этой продукции, в первую очередь, и отразятся подобные изменения в классификаторе нагревательных элементов», — говорит Екатерина Антинескул.

Эксперт отмечает, что бытовая техника не является товаром повседневного спроса. Это дорогие продукты, стоимостью в 25 и 30 тыс. руб. Поэтому процент повышения от цены будет несущественным. Есть вероятность, что потребитель даже не заметит увеличения стоимости на конечный продукт.

Pro
Наслаждайтесь упущенными возможностями: советы для тех, кто вечно спешит
Pro
Стоит ли вступать в споры с налоговой инспекцией и как это делать
Pro
Родственники в офисе: битва кланов или командный дух
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
«Звезды» Старого Света: в чем европейские компании обошли американские
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Нерезидент с бизнесом в России: можно ли избежать проблем с налоговой