2ГИС: в Перми за год на 6% выросло количество студий ногтевого сервиса
В феврале текущего года на территории Перми свою деятельность осуществляет 964 парикмахерских. За год их количество выросло на 4%. Статистику по запросу РБК Пермь озвучили в пресс-службе 2ГИС. Кроме того, за последний год в краевой столице на 6% увеличилось число студий ногтевого сервиса. Теперь их более 1,1 тыс. Количество салонов, предлагающих услуги косметолога, напротив, сократилось. Снижение показателя незначительное — всего 3%. Собственница студии красоты «Эль» Елена Ямилова отмечает, что при открытии собственного дела, в первую очередь, столкнулась с трудностями в поисках подходящей коммерческой недвижимости. Кроме того, существовала сложность с поиском сотрудников.
«Тем не менее, мы их находим и обучаем, постоянно занимаемся повышением их квалификации. Также есть сложности с поиском клиентской базы. К счастью, у меня она уже была ранее сформирована. Часть клиентов со мной на протяжении 10 лет», — говорит владелица бизнеса.
Несмотря на многочисленные нюансы, число субъектов МСП в сфере красоты в столице Прикамья в 2023 году значительно выросло. Рост числа салонов привёл к оживлению на рынке труда. Если сравнить прошлый год с 2022-м, количество вакансий увеличилось на 80%, сообщают аналитики hh.ru. При этом, как отмечают эксперты в сфере косметологии, небольшие игроки в 2023 году, наоборот, потеряли свои позиции или полностью прекратили деятельность. Причина — резкое увеличение стоимости препаратов и их нехватка. Многие из них также работали в теневом бизнесе.
«Косметология относится к сфере медицинских услуг. И поэтому она подлежит обязательному лицензированию. Соответственно, здесь уже рынок «обеляется». Иными словами, остаются только те организации, которые всё-таки прошли лицензирование, получили всю необходимую разрешительную документацию и могут правомерно работать на этом рынке», — пояснила руководитель центра «Мой бизнес» Пермского края Яна Никитина. Бьюти-индустрия в Прикамье, по словам экспертов, в 2024 году продолжит расти. Во-первых, спрос на качественные услуги красоты будет только увеличиваться, а во-вторых у предпринимателей сейчас есть инструменты для открытия своего дела. Среди них, например, меры господдержки, а также открытое поле по развитию своего бренда в социальных сетях.