Пермский край, 07 апр, 19:48

«Себестоимость выросла на 50-80%»: бизнесмены о рынке кофе в Перми

Читать в полной версии
Фото: РБК Пермь

В Перми стоимость стаканчика кофе с собой с начала года выросла почти на 15%. Это связано с повышением цен на зерно и молоко. Об этом сообщили местные игроки рынка.

С каждым годом число пермяков, употребляющих кофе растёт, отмечают маркетологи. Наиболее популярные кофейные напитки у жителей города — капучино и латте, отмечают представители пермских кофеен.

«Во многих кофейнях цена на кофе увеличилась. Мы сохранили стоимость на прежнем уровне, пожертвовав рентабельностью и наценкой. За последние два года наша себестоимость выросла на 50-80%», — рассказал владелец сети кофеен Monkey Grinder Александр Миллер.

Ещё одним фактором повышения цен стали логистические проблемы в поставках редких сортов кофейных зёрен. Это привело к снижению спроса на них. Кроме того, эксперты рынка отмечают, что ценообразование зависит и от уровня кофеен. Но несмотря на рост стоимости, спрос от этого не снижается, а наоборот — увеличивается.

«Несмотря на то, что стоимость на кофе и молоко выросла, это сказалось и на стоимости стаканчика с собой, спрос вырос на 21%. Нас ещё в период пандемии приучили, что кофе с собой — это здорово. Привычка сформировалась и осталась с нами. Здесь вряд ли что-то изменится в худшую сторону. Люди, которые привыкли пить хороший кофе, вряд ли откажутся от этой привычки», — считает общественный эксперт по маркетингу Пермской ТПП Ольга Корионова.

Игроки рынка отмечают, что спрос на кофе с собой продолжит увеличиваться. Кроме того, в Прикамье наблюдается тенденция расширения ассортимента кофейных напитков. Это может даст импульс для открытия новых заведений, а также создаст новый сегмент покупателей, резюмируют аналитики.

Повтор материала от 5 апреля 2024 года.

Pro
Хитрые начинают и проигрывают: кого ждет успех в мире, где нет секретов
Pro
Вместо акций и облигаций: что принесут рынку комбинированные инвестфонды
Pro
Психолог Эрик Берн 19 лет изучал, как устроены группы. Вот что он выяснил
Pro
Спасение выгоревших рекрутеров и еще 7 задач HR на 2025 год
Pro
«Немейнстримная наука»: в чем феномен подкастера и ученого Лекса Фридмана
Pro
Сингапур, ОАЭ, Латинская Америка. Как хайнеты из России ищут новые рынки
Pro
Что повлияет на маркетинг в 2025 году: пять трендов
Pro
Дефицит ресурсов в логистике. Как его преодолеть — опыт лидеров рынка