Пермский край, 25 апр, 06:30

В Прикамье самозанятые стали чаще брать крупные ссуды в МФО

Читать в полной версии
Фото: РБК Пермь

Доля самозанятых в Прикамье, пользующихся займом в микрофинансовых организациях на ссуды от 30 тыс. руб. увеличилась в 1,8 раза. За I квартал 2024 года она составила 24,6%.Такие данные приводит сервис Moneyman, проанализировав заявки самозанятых жителей Пермского края на получение средств. Три года назад, за аналогичный период крупные ссуды в Прикамье брали только 13,7% заемщиков.

Чаще всего цель займов крупных ссуд — закрытие потребностей бизнеса на краткосрочном отрезке, среди которых: закрытие кассового разрыва, пополнение оборотного капитала, финансирование поставки.

В целом доля самозанятых в общем объёме клиентов МФО Прикамья по итогам трёх месяцев 2024 года составила 14,3%. Динамика популярности займов увеличивается в крае с каждым годом. В I квартале 2023 года показатель был на отметке в 10,1%, в 2022 году — 9,2%, в 2021 — 7,6%.

Увеличение числа самозанятых среди заёмщиков, в сервисе альтернативного кредитования связывают с ростом популярности самозанятости, как формы налогообложения, среди населения, следственно и увеличения их количества.

По данным сервиса, самая распространённая сфера в которой работают заёмщики — торговля. (37,4%), далее строительная сфера (17,6%) и оказание услуг (16,1%).

Напомним, что на начало 2024 года, в Прикамье на учёте в качестве самозанятых зарегистрировано свыше 161 тыс. жителей. При этом в прошлом году этот статус получили более 73 тыс. человек, а самостоятельно снялись с учёта около 23 тыс.

Pro
«Не успеваю тратить»: каково работать в аудиторах «большой четверки»
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Получивший $25 млн бывший CEO Intel обещал голодать: как спасают компанию
Pro
По краю пропасти: почему в США опасаются линчевателей облигаций
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
Наслаждайтесь упущенными возможностями: советы для тех, кто вечно спешит