Пермский край, 12 мая, 17:19

Недешевое удовольствие: эксперты об открытии глэмпингов в Прикамье

Читать в полной версии
Фото: РБК Пермь

В преддверии вторых майских праздников, РБК Пермь проанализировал рынок глэмпингов в Прикамье. Эксперты и региональные игроки отмечают, что с каждым годом спрос на размещение в модульных гостиницах растёт. При этом количество предложений на рынке тоже увеличивается. По данным Министерства по туризму Пермского края, только за прошлый год благодаря грантовой поддержке предприниматели открыли 115 новых глэмпингов на 577 мест. Это в 5 раз больше, чем в 2022 году.

В связи с повышенным интересом к этому виду отдыху, число глэмпингов продолжит увеличиваться и в текущем году, отмечают эксперты. Это станет возможным благодаря профильному субсидированию отрасли. Однако стоимость открытия и дальнейшее обслуживание таких гостиниц — это недешевое удовольствие. Большинство новичков на рынке в первый год работы не получают прибыли, а лишь компенсируют траты по строительству и оплачивают счета.

«По прибыли не могу точно сказать. На сегодняшний день у нас одни вложения. В будущем, конечно, я думаю, что и прибыль будет. На данном этапе нам хочется максимально создать условия для наших гостей», — рассказала основатель глэмпинга «Домики в Мысах» Ирина Степанова.

Средняя стоимость суточной аренды «природной» гостиницы на выходные составляет порядка 7 тыс. руб. В будние дни цены ниже — примерно 5 тыс. руб. Эта цифра практически не изменилась, если сравнивать с прошлым годом. Таким образом, чистая прибыль предпринимателя может составлять около 100-150 тыс. руб. в месяц, говорят бизнесмены. Основную выручку владельцы бизнеса получают в выходные и праздничные дни. Несмотря на стоимость аренды, такой вид отдыха популярен не только у семейных пар и больших компаний, но и пользуется спросом, как площадка для проведения мероприятий.

«Летний период — это сезон девичников и свадеб. Часто приезжают женские компании. Безусловно, глэмпинг подойдёт для проведения романтических свиданий и отдыха семей с детьми», — поделилась владелец глэмпинга «Хижина волка» Анна Юдина.

Популярность эко-отелей будет только расти, резюмируют эксперты и бизнес. Однако для поддержания высокого спроса необходимо постоянно обновлять предложение на рынке и сохранять качество услуг. Поэтому есть все основания полагать, что конкуренция на этом рынке в Прикамье будет только расти.

Повтор материала от  6 мая 2024 года.

Pro
«Выше 20% годовых». Какие облигации покупать после повышения ставки ЦБ
Pro
Не только Volkswagen. Две трети немецких компаний выводят заводы за рубеж
Pro
Как состоятельному россиянину защитить активы в ОАЭ. Выбираем инструмент
Pro
Практическое пособие по выживанию в мире, где все конкурируют со всеми
Pro
Часть компаний выиграли от повышения ставки ЦБ. Что будет с их акциями
Pro
В разгар войны с ХАМАС жилье в Израиле подорожало. Стоит ли его покупать
Pro
Как топ-менеджеры «выписывают» себе золотые парашюты и используют фирму
Pro
10 дней неразберихи: как решили вопрос с сертификацией товаров на таможне