Пермский край, 05 июн, 16:00

Выручка общепита в Перми за счёт «летников» может вырасти до 1,5 раз

Читать в полной версии
Фото: РБК Пермь

По данным cервиса 2ГИС, в 2024 году в Перми насчитывается около 150 кафе и ресторанов с летними террасами. Региональные эксперты уверены, что подобная динамика связана с желанием пермяков проводить больше времени на свежем воздухе. Например, в пермском ресторане «Деликатес» прогнозируют рост выручки в 1,5 раза.

Там «летник» открылся традиционно. Как и в прошлом году, терраса вместила 70 посадочных мест. По словам управляющего заведения, в их случае, на рост спроса влияет не только увеличение площади ресторана, но и интерьер самой веранды.

«Летняя терраса у нас оборудована, как полноценное помещение. Там есть и крыша которая защищает гостей от осадков, также есть мягкие шторы, которые защищают гостей от ветра. В жаркую погоду мы открываем их, устанавливаем вентиляторы, что делает отдых гостей максимально приятным», — рассказала управляющая рестораном Тамара Тумашова.

В пермской гриль-таверне «Монтенегро» также уверены, что спрос в предстоящий сезон будет только расти. Представители заведения обуславливают повышенный интерес к летней террасе с наличием открытой кухни и живой музыки.

«По сравнению с осенними и зимними месяцами, примерно, посещаемость и оборот вырастает от 30% и выше», — предполагает директор гриль-таверны «Монтенегро» Роман Балабанов.

При этом не все представители отрасли сходятся во мнении. В частности, руководитель пермского бара Rob Roy уверен, что заведениям с летними террасами не стоит ожидать значительного увеличения выручки.

«Наоборот идёт небольшой спад в самом заведении, но на летней террасе гости сидят. Безусловно, в выходные дни  это приносит определённый доход. Но я думаю, что этот прирост составит не выше 10-15%. И то в течение трёх месяцев, не более», — говорит руководитель бара Rob Roy Николай Канищев.

Представители сферы отмечают, что строительство веранды на 30-40 посадочных мест обойдётся предпринимателям в среднем в 2-3 млн руб. Несмотря на такие затраты большинство заведений города не отказываются от «летников».

Pro
«22% — скорее сюрприз, 23% — уже в рынке». Что будет со ставкой в декабре
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Топ-50 самых быстрорастущих компаний России. Рейтинг РБК
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Сгенерированная реальность: каким будет 2025 год для PR-специалистов