Пермский край, 07 июн, 06:30

Предприниматели Прикамья стали чаще занимать средства на развитие бизнеса

Читать в полной версии
Фото: РБК Пермь

Доля предпринимателей использующих финансирование в коммерческих МФО для обеспечения развития бизнеса в Пермском крае превысила показатель в 60%. Такие данные получили эксперты сервиса альтернативного кредитования Moneyman, проанализировав структуру обращений предпринимателей в лице ИП и самозанятых по Пермскому краю.

В период января-мая 2024 г. средства на развитие собственного дела запрашивали 60,2% заёмщиков, 39,8% использовали займы для поддержания деятельности. За два последних года доля тех, кому средства требовались для развития, выросла на 9,6 п.п. и превысила отметку 60%. За аналогичный период 2022 года доли предпринимателей Прикамья выбирающих целью запрашивания средств развитие или поддержку были почти равнозначны — 50,6% и 49,4% соответственно.

«По мере стабилизации общей ситуации в экономике и усиления потребительского спроса бизнес видит больше потенциала для развития и масштабирования, что приводит к росту спроса на заемное финансирование на соответствующие цели», — прокомментировал результаты исследования генеральный директор Moneyman Александр Пустовит.

В целом доля заёмщиков, являющихся самозанятыми и ИП, за пять месяцев 2024 года достигла 34,7%, увеличившись на 9,1 п.п. Два года назад она составляла чуть более четверти (25,6%).

Ранее РБК Пермь сообщал о том, что за первый квартал субъекты МСП в Прикамье взяли кредитов на 49 млрд руб. Это на 41% больше показателя аналогичного периода прошлого года.

Pro
Серый кардинал Telegram: чем известен гениальный брат Павла Дурова
Pro
Как мыслят эмоциональные вампиры: 5 шаблонов — и противоядия от них
Pro
Как не стать жертвой мошенников при переводе денег в Китай: 7 советов
Pro
20-летние скоро займут все топ-позиции: 8 идей, как подготовиться бизнесу
Pro
Как находчивые сотрудники обворовывают компании. 5 схем от финдиректора
Pro
Экономия до 50 тыс. на сотрудника: как московскому проекту выйти в регион
Pro
Боты вместо друзей: как дети стали подопытными ИИ-компаний — Fast Company
Pro
«Ему уже неактуально»: как нерадивые продажники «обворовывают» компанию