Пермский край, 12 июн, 08:30

«Повлияла конкуренция»: алкомаркетов в Прикамье стало меньше на 32%

Читать в полной версии
Фото: РБК Пермь

За шесть лет количество алкомаркетов в Пермском крае снизилось на 32% — с 363 до 246. Кроме того, в регионе стало на 18% меньше баров. Статистику РБК Пермь предоставили аналитики Контур. Фокус.

Количество алкомаркетов и баров сокращалось с 2018 по 2024 годы практически во всех регионах исследования — Волгоградской, Кемеровской, Нижегородской, Новосибирской, Свердловской, Тюменской, Челябинской областях, а также в Краснодарском, Красноярском и Пермском краях.

Сегмент алкомаркетов просел наиболее заметно — таких магазинов в регионах стало меньше на 13-51%.

По доле закрытий алкомаркетов лидирует Красноярский край — там число таких магазинов снизилось на 51%, то есть закрылась каждая вторая точка. Всего в регионе на май текущего года действуют 435 алкомаркетов — в 2018 было 888.

Второе место делят Кемеровская и Тюменская области — там закрылось по 48% алкомаркетов. Замыкает тройку Челябинская область с долей закрытий более 36% — на май 2024 года в регионе действуют 542 алкомаркета, шесть лет назад их было 856.

Бары закрывались в меньшем количестве — однако этот сегмент также просел во всех регионах исследования. Аномалия зафиксирована лишь в Новосибирской области — там баров стало больше на 2,47%.

По доле закрытых баров лидирует Кемеровская область — за шесть лет в регионе ликвидировали более 32% заведений. На втором месте Волгоградская область, где закрылось 28% баров. Замыкает тройку Красноярский край — там за шесть лет баров стало меньше на 26%.

Эксперты считают, что на сокращение количества алкомаркетов повлияла конкуренция. Для алкомаркетов характерна консолидация — крупные игроки рынка забирают долю небольших магазинов, которые не в силах конкурировать с сетевым продуктовым ритейлом.

Также определенную роль сыграли изменения в законодательстве — соблюдать требования контролирующих органов стало сложнее. Развиваются системы маркировки, меняются правила отчётности — например, в июне ужесточились требования к учёту алкоголя в рознице и общепите. Чтобы законно продавать спиртное, бизнес вынужден нести дополнительных расходы: оборудование, лицензии, обучение персонала, системы товароучета. Часто маленькие игроки рынка не могут себе этого позволить.

«Есть и неочевидный фактор — возраст организаций. Если подробнее изучить ситуацию, мы увидим закономерность — молодые компании редко начинают торговать спиртным с момента основания. Как правило, сначала они специализируются на чем-то другом — например, на товарах повседневного спроса. В таком случае, лицензию на алкоголь чаще получают в первые пять лет существования бизнеса», — комментирует эксперт Контур.Фокуса по экономической безопасности бизнеса Антон Яковлев.

Повтор материала от 11 июня 2024 года.

Pro
Google пережил крупнейшую утечку данных. Почему акции все равно растут
Pro
Почему рано говорить о конце эпохи свободной торговли — The Economist
Pro
К черту амбиции: почему зумеры отказываются от повышений — Fast Company
Pro
Против агрегаторов заводят уголовные дела. Что будет с этим рынком
Pro
Рост есть, денег нет: как селлеру масштабировать бизнес на маркетплейсах
Pro
65% паролей взломают путем перебора за минуту. Как не попасть в это число
Pro
«Критическая точка». Почему Европе угрожает долговой кризис
Pro
Как устроены и чем опасны уязвимости современных ИИ-моделей