Пермский край, 15 июн, 08:32

В Перми спрос на специалистов по туризму и гостеприимству вырос на 38%

Читать в полной версии
Фото: РБК Пермь

Весной 2024 года в Перми число активных вакансий для соискателей в сфере туризма и гостинично-ресторанного бизнеса выросло на 38% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такие данные РБК Пермь предоставили эксперты Авито Работы. В то же время средние зарплатные предложения в отрасли для новых сотрудников повысились на 14%.

Лидером по количеству новых активных вакансий в преддверии сезона отпусков стала профессия работника кухни. С весны 2023 года в Перми спрос работодателей на этих специалистов вырос в 2,1 раза (+109%) за год. Весной 2024 года соискателям на эту позицию работодатели в среднем предлагали от 40 тыс. руб. до 80 тыс. руб. в месяц. Фактический доход этих специалистов обычно зависит от результатов работы и может быть выше, поскольку работники кухни часто работают по сдельной системе оплаты труда.

На втором месте в рейтинге — профессия официанта. Количество вакансий для них увеличилось в 1,9 раза (+85%) за год. Для новых сотрудников средние зарплатные предложения составили в среднем 45 тыс. руб. — 80 тыс. руб. в месяц.

Третье место в рейтинге популярности у работодателей заняли бармены. Работодатели стали искать их в 1,8 раза (+77%) активнее, чем годом ранее. Весной 2024 года соискатели на эту должность могли рассчитывать на 50 тыс. руб. — 90 тыс. руб. в месяц.

Высоким спросом у работодателей весной текущего года также пользовались профессии администратора ресторана и горничной. Число вакансий для первых выросло в 1,7 раза (+70%), для вторых — почти в 1,7 раза (+67%) за год. Стоит отметить, что значительную часть фактического заработка горничной составляют чаевые от посетителей.

Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Как $36 трлн госдолга могут разрушить амбиции Трампа
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
По краю пропасти: почему в США опасаются линчевателей облигаций
Pro
«Продавать всем подряд — табу». Как понять, что бизнес готов к франшизе
Pro
Наслаждайтесь упущенными возможностями: советы для тех, кто вечно спешит
Pro
Чем онлайн-кинотеатры заменили голливудское и европейское кино