Пермский край, 14 июн, 15:42

Пермяки массово жалуются на затягивание сроков опрессовки

Читать в полной версии
Фото: РБК Пермь

Пермяки в социальных сетях массово жалуются на постоянное продление сроков опрессовки. Так, в районе ул. Чкалова жители как минимум 11 многоквартирных домов без горячей воды уже более трёх недель. Отключение произошло ещё 21 мая, горячую воду обещали пустить 4 июня, но после неоднократно переносили сроки подачи.

«Почти месяц без горячей воды. Это как минимум неудобно — каждое утро вставать на 40 минут раньше, чтобы согреть воду. Да и мыться из ковшика — сомнительное удовольствие. Основная проблема в том, что практически каждый день нас кормят завтраками, переносят сроки. Мы ждём, а долгожданная вода так и не приходит», — поделилась с РБК Пермь жительница дома на ул. Чкалова.

О подобных проблемах с переносом сроков опрессовки сообщают жители ул. Героев Хасана, Полазненской, Крупской, Усольской, Макаренко, а также микрорайона Садовый.

В пресс-службе компании «Т-Плюс», занимающейся обслуживанием сетей, пояснили, что сроки проведения гидравлических испытаний тепловых сетей вынужденно продлены ввиду необходимости устранить выявленные дефекты на теплосетях.

«Качественная подготовка к отопительному сезону — залог стабильной подачи тепла будущей зимой. Напротив, эксплуатация теплопроводов с повреждениями строго запрещена федеральными нормами безопасности. Приносим извинения жителям за доставленные неудобства», — сказали в пресс-службе компании.

Постановление правительства РФ № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» определяет длительность перерывов в оказании всех услуг ЖКХ. В частности, горячую воду могут отключать максимум на две недели.

«Если сроки проведения опрессовки задерживаются, то необходимо писать заявление о перерасчёте в связи с непредоставлением услуги. Кому — зависит от того, каким образом организованы договорные отношения. Если напрямую с поставщиком, то ему. Если посредником между поставщиком и потребителем выступает управляющая компания, то в адрес УК. Они обязаны сделать перерасчёт», — рассказал РБК Пермь юрист Станислав Шестаков.

Если же жители хотят ускорить затягивающиеся сроки опрессовки, то необходимо обратиться в прокуратуру и Инспекцию государственного жилищного надзора (ИГЖН). В таком случае к поставщику или управляющей компании могут быть применены штрафные санкции.

В ИГЖН по Пермскому краю РБК Пермь пояснили, что обращения в адрес инспекции поступают, однако статистика конкретно по опрессовке не ведётся. 

Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
Во сколько бизнесу обходятся плохие коммуникации — результат исследования
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
«Кэш-машины»: какие компании увеличат капитализацию рынка до 66% ВВП
Pro
Топ-50 самых быстрорастущих компаний России. Рейтинг РБК
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist