Пермский край, 10 июл 2024, 07:00

Яндекс Недвижимость: цены на вторичное жильё в Перми продолжают снижаться

Читать в полной версии
Фото: РБК Пермь

В июне 2024 года стоимость вторичного жилья в Перми снизилась на 0,3% и составила 98 тыс. руб./кв.м. Такие данные предоставили РБК Пермь в сервисе Яндекс Недвижимость.

Пермь вошла в тройку городов с наиболее ощутимым снижением цен, уступив Краснодару (-0,6% до 114 тыс. руб./кв.м) и Челябинску (-0,4% до 95 тыс. руб./кв.м).

В среднем за вторичную квартиру в городе покупателю нужно будет заплатить 4,5 млн руб. Средний метраж выставленной на продажу квартиры — 46 кв.м. За последний год фиксируется рост стоимости квадратного метра на вторичном рынке на 9,2%.

Однако в целом по России цены на вторичное жилье в мегаполисах в июне стагнируют. Изменение относительно мая составило в среднем всего +0,1%, а колебание по отдельным городам не превысило 0,8%. Средняя цена квадрата по всем городам-миллионникам составила в июне 132 тыс. руб. Относительно июня 2023 года вторичное жилье подорожало на 13,3%.

Объём предложения также значительно не изменился: по отдельным городам колебание базы офферов не превышает 8%, а в среднем по миллионникам количество офферов сократилось всего на 1,8% относительно мая. За год накопление базы вторичной недвижимости составило 20,2%.

«Потребительская активность во вторичке будет, как ни странно, сильно зависеть от поведения и ценообразования застройщиков. Если девелоперы не смогут удержать внимание к себе, то покупатель, прежде ориентированный на ипотеку с господдержкой, вполне вероятно начнет сравнивать новостройки и вторичку — и теперь, при прочих равных, его выбор уже вполне может склониться в пользу готового жилья», — считает Евгений Белокуров, коммерческий директор Яндекс Недвижимости.

Мегаполисами, продемонстрировавшими максимальный рост цен на вторичную недвижимость в июне, стали Ростов-на-Дону (+0,8% до 113 000 р/кв.м), Красноярск (+0,7% до 118 000 р/кв.м) и Москва (+0,5% до 333 000 р/кв.м).

Гонец с дурными вестями: как говорить команде о плохом
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+
Американским беби-бумерам принадлежат $80 трлн. Почему это злит молодежь
Как продвигать частную школу в России
Как выбрать, где российским компаниям судиться с иностранцами
«Хочу особняк у моря»: как визуализация помогает достигать целей
Бизнес тратит время на «бумажки» вместо безопасности: что с этим делать
Как бизнесу возместить ставки по кредитам через ЕАЭС: механика и барьеры