Пермский край, 18 июл 2024, 06:30

Экономист Клещёв: рост цен на авиабилеты только ускоряется

Читать в полной версии
Фото: РБК Пермь

Установление верхней границы цен на авиаперелёты может негативно повлиять на отрасль. О последствиях инициативы для регионального рынка РБК Пермь рассказал пермский экономист Дмитрий Клещёв.

«Вероятность принятия инициативы есть. Предпосылки связанны с тем, что в последние годы у нас есть проблемы с закупом самолётов. Количество перевозок постоянно растёт, а авиапарк не расширяется. В этих условиях, мы вынуждены постоянно повышать цены на перелёты. С каждым годом этот рост только ускоряется», — объяснил эксперт.

К оценке экономической целесообразности тарифов депутаты намерены подключить Минтранс РФ и Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Однако, сама авиаотрасль, по данным экономиста, не очень заинтересована в такого рода регулировании.

«Если же инициативу всё-таки рассмотрят, в первую очередь, пострадают те направления, которые не будут субсидироваться. Особенно это касается региональных перевозок. Любые рейсы, где экономическая целесообразность не очень велика, объём перевозок не очень большой, а субсидирование отсутствует, соответственно могут пострадать», — сообщил Дмитрий Клещёв.

Также верхняя граница повлияет на динамичность установления цен, возможность поиска более дешёвых билетов, и выбор более интересных направлений или времени поездки.

Выгорание как стратегический риск: инструкция для CEO
Как пошлины Трампа разогнали «чипфляцию» в США
Как управлять людьми — рекомендации гуру менеджмента Эндрю Гроува
Личные долги за компанию: как не стать ответственным по субсидиарке
Американским беби-бумерам принадлежат $80 трлн. Почему это злит молодежь
«А кому сейчас легко?»: о каких фразах надо забыть руководителю в декабре
Утечка данных клиентов: 5 уязвимостей в вашем мобильном продукте
Бизнес тратит время на «бумажки» вместо безопасности: что с этим делать