Пермский край, 21 июл, 10:30

Экономист Клещёв: авиакомпании вынуждены постоянно повышать цены

Читать в полной версии
Фото: РБК Пермь

Установление верхней границы цен на авиаперелёты может негативно повлиять на отрасль. О последствиях инициативы для регионального рынка РБК Пермь рассказал пермский экономист Дмитрий Клещёв.

«Вероятность принятия инициативы есть. Предпосылки связанны с тем, что в последние годы у нас есть проблемы с закупом самолётов. Количество перевозок постоянно растёт, а авиапарк не расширяется. В этих условиях, мы вынуждены постоянно повышать цены на перелёты. С каждым годом этот рост только ускоряется», — объяснил эксперт.

К оценке экономической целесообразности тарифов депутаты намерены подключить Минтранс РФ и Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Однако, сама авиаотрасль, по данным экономиста, не очень заинтересована в такого рода регулировании.

«Если же инициативу всё-таки рассмотрят, в первую очередь, пострадают те направления, которые не будут субсидироваться. Особенно это касается региональных перевозок. Любые рейсы, где экономическая целесообразность не очень велика, объём перевозок не очень большой, а субсидирование отсутствует, соответственно могут пострадать», — сообщил Дмитрий Клещёв.

Также верхняя граница повлияет на динамичность установления цен, возможность поиска более дешёвых билетов, и выбор более интересных направлений или времени поездки.

Повтор материала от 18 июля 2024 года.

Pro
Как не потерять связь со взрослыми детьми. И восстановить, если так вышло
Pro
Купил на компанию в лизинг автомобиль для личного пользования. В чем риск
Pro
Не только Volkswagen. Две трети немецких компаний выводят заводы за рубеж
Pro
Слепые оракулы. Как «зомби-лидеры» стали проблемой для мировой экономики
Pro
Проект по обновлению мозга: новый взгляд нейробиологии на менопаузу
Pro
«Эпоха уходит». Как россияне три месяца живут без торгов долларом и евро
Pro
Достигнет ли индекс Мосбиржи 3000 пунктов до конца года
Pro
«Смеюсь, глядя в зеркало»: новая «нагота» 57-летней Памелы Андерсон