Пермский край, 21 июл 2024, 10:30

Экономист Клещёв: авиакомпании вынуждены постоянно повышать цены

Читать в полной версии
Фото: РБК Пермь

Установление верхней границы цен на авиаперелёты может негативно повлиять на отрасль. О последствиях инициативы для регионального рынка РБК Пермь рассказал пермский экономист Дмитрий Клещёв.

«Вероятность принятия инициативы есть. Предпосылки связанны с тем, что в последние годы у нас есть проблемы с закупом самолётов. Количество перевозок постоянно растёт, а авиапарк не расширяется. В этих условиях, мы вынуждены постоянно повышать цены на перелёты. С каждым годом этот рост только ускоряется», — объяснил эксперт.

К оценке экономической целесообразности тарифов депутаты намерены подключить Минтранс РФ и Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Однако, сама авиаотрасль, по данным экономиста, не очень заинтересована в такого рода регулировании.

«Если же инициативу всё-таки рассмотрят, в первую очередь, пострадают те направления, которые не будут субсидироваться. Особенно это касается региональных перевозок. Любые рейсы, где экономическая целесообразность не очень велика, объём перевозок не очень большой, а субсидирование отсутствует, соответственно могут пострадать», — сообщил Дмитрий Клещёв.

Также верхняя граница повлияет на динамичность установления цен, возможность поиска более дешёвых билетов, и выбор более интересных направлений или времени поездки.

Повтор материала от 18 июля 2024 года.

Pro
Как Чжоу Чаонань стала миллиардером благодаря ИИ владельца TikTok
Pro
Что вам нужно знать о банкротстве в 2025 году. Новые правила
Pro
35% женщин сами отказались от роста карьеры в 2024 году. В чем причины
Pro
Единства нет: в каком состоянии ЕС подходит к очередному кризису
Pro
Вы используете искусственный интеллект: правовые риски
Pro
«Самая агрессивная программа»: зачем Трамп ввел режим ЧП в энергетике
Pro
Как и чему учить руководителей в 2025 году
Pro
Меньшее из зол или новая угроза: что известно о вреде электронных сигарет