Пермский край, 24 июл, 19:54

Расширение палитры цвета такси может восполнить дефицит водителей в Перми

Читать в полной версии
Фото: РБК Пермь

В краевой столице предложили расширить цветовую палитру такси, добавить к белому цвету — чёрный. Об этом сообщили на заседании комиссии по противодействию нелегальной предпринимательской деятельности при организации перевозок легковым такси в Пермском крае.

Напомним, что сейчас водители таксопарков могут работать исключительно на машинах белого цвета с нанесённой маркировкой. Официальные требования к оттенку кузова были представлены в Пермском крае еще в 2022 году.

«Мы выступали против введения каких-либо ограничений к цвету кузова автомобиля такси. По опыту региона, в котором данную норму ввели до Перми, мы предполагали, что в ближайший год после её введения сократится количество легализующихся автомобилей и перевозчиков примерно на 20-30% год от года. Подобную статистику мы по итогу увидели в Пермском крае», — сообщила РБК Пермь руководитель пресс-службы Общественного совета по развитию такси Екатерина Киселёва.

Сейчас более половины перевозчиков работают на собственном автомобиле, рассказал местный бизнес. Из-за несоответствия цвета кузова машины такие водители часто подвергаются блокировке со стороны агрегатора.

«У нас разная цветовая гамма у водителей, которые работают на своих машинах, а они берут более 50% заказов. Яндекс их блокирует, и водитель не может получать заказы. Он получает за один час примерно два заказа, это ничтожное количество», — объяснила ситуацию на рынке учредитель компании «ЛЕГИОН-П» Антонина Краглик.

В регионе к системе Яндекс GO подключено более 12 тысяч пользователей, сообщил представитель краевого Минтранса Алексей Вахов на заседании комиссии. Однако только каждый пятый из них имеет разрешение на перевозку пассажиров и соблюдает все формальные процедуры, включая медосмотры, техосмотры транспортных средств и заполнение путевых листов.

По мнению опрошенных представителей сферы, необходимо расширение цветовой палитры минимум до трёх оттенков — чёрного, серого и жёлтого. Такая возможность поможет восполнить дефицит водителей на рынке.

«Большое количество водителей работали в такси с автомобилем другого цвета. Они из отрасли на сегодняшний день вынуждены просто уйти, купить автомобиль нужного цвета им не представляется возможным», — рассказал директор компании таксопарка «Эпоха» Дмитрий Еньчев.

При этом некоторые представители отрасли выступают не только за расширение цветовой гаммы кузова, но и за субсидирование для обновления автопарка. По мнению учредителя компании «Леверна» Андрея Петрова, сейчас стоимость автомобиля очень высокая, соответственно увеличивается время окупаемости. Раньше можно было в течение двух лет взять автомобиль в лизинг, сейчас на это нужно более четырёх лет.

Стоит также отметить, что при получении разрешения — информация утекает в сервисы проверки авто, и то, что машина работала в такси, легко ищется по базам, утверждают эксперты. В дальнейшем при продаже автомобиля рыночная стоимость машины падает на 30-50%.

Pro
«Не успеваю тратить»: каково работать в аудиторах «большой четверки»
Pro
1С-аналитик получает до 500 тыс. руб.: чем он занимается
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Венчурный рынок России замкнулся на себя: к чему это привело и что дальше
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ