Расширение палитры цвета такси может восполнить дефицит водителей в Перми
В краевой столице предложили расширить цветовую палитру такси, добавить к белому цвету — чёрный. Об этом сообщили на заседании комиссии по противодействию нелегальной предпринимательской деятельности при организации перевозок легковым такси в Пермском крае.
Напомним, что сейчас водители таксопарков могут работать исключительно на машинах белого цвета с нанесённой маркировкой. Официальные требования к оттенку кузова были представлены в Пермском крае еще в 2022 году.
«Мы выступали против введения каких-либо ограничений к цвету кузова автомобиля такси. По опыту региона, в котором данную норму ввели до Перми, мы предполагали, что в ближайший год после её введения сократится количество легализующихся автомобилей и перевозчиков примерно на 20-30% год от года. Подобную статистику мы по итогу увидели в Пермском крае», — сообщила РБК Пермь руководитель пресс-службы Общественного совета по развитию такси Екатерина Киселёва.
Сейчас более половины перевозчиков работают на собственном автомобиле, рассказал местный бизнес. Из-за несоответствия цвета кузова машины такие водители часто подвергаются блокировке со стороны агрегатора.
«У нас разная цветовая гамма у водителей, которые работают на своих машинах, а они берут более 50% заказов. Яндекс их блокирует, и водитель не может получать заказы. Он получает за один час примерно два заказа, это ничтожное количество», — объяснила ситуацию на рынке учредитель компании «ЛЕГИОН-П» Антонина Краглик.
В регионе к системе Яндекс GO подключено более 12 тысяч пользователей, сообщил представитель краевого Минтранса Алексей Вахов на заседании комиссии. Однако только каждый пятый из них имеет разрешение на перевозку пассажиров и соблюдает все формальные процедуры, включая медосмотры, техосмотры транспортных средств и заполнение путевых листов.
По мнению опрошенных представителей сферы, необходимо расширение цветовой палитры минимум до трёх оттенков — чёрного, серого и жёлтого. Такая возможность поможет восполнить дефицит водителей на рынке.
«Большое количество водителей работали в такси с автомобилем другого цвета. Они из отрасли на сегодняшний день вынуждены просто уйти, купить автомобиль нужного цвета им не представляется возможным», — рассказал директор компании таксопарка «Эпоха» Дмитрий Еньчев.
При этом некоторые представители отрасли выступают не только за расширение цветовой гаммы кузова, но и за субсидирование для обновления автопарка. По мнению учредителя компании «Леверна» Андрея Петрова, сейчас стоимость автомобиля очень высокая, соответственно увеличивается время окупаемости. Раньше можно было в течение двух лет взять автомобиль в лизинг, сейчас на это нужно более четырёх лет.
Стоит также отметить, что при получении разрешения — информация утекает в сервисы проверки авто, и то, что машина работала в такси, легко ищется по базам, утверждают эксперты. В дальнейшем при продаже автомобиля рыночная стоимость машины падает на 30-50%.