Пермский край, 26 авг, 14:51

Китай отменил платежи за автомобили бизнесу в Прикамье

Читать в полной версии
Фото: РБК Пермь

Розничные цены на импортированные из Китая авто с сентября вырастут на 10%. Такую информацию опубликовала газета «Известия» со ссылкой на главу Российской ассоциации автодилеров (РОАД) Алексея Подщеколдина. Причина — проблемы с банковскими расчётами между Россией и КНР. Директор автоцентра по продаже и обслуживанию электромобилей PARKK Виталий Гордеев тенденцию в беседе с РБК Пермь подтвердил.

Накладки возникли из-за того, что всё больше коммерческих банков в Поднебесной опасаются вторичных санкций со стороны США за сотрудничество с российскими компаниями. Кроме того, отдельные банки КНР стали возвращать платежи за товары, которые китайские контрагенты уже поставили российским импортёрам.

«Китай действительно отменил нам платежи. Причём началось это с апреля. Изначально была непонятная ситуация с платежами, но они ещё уходили. А недавно наши китайские партнёры сказали, что теперь они окончательно не смогут принимать их. Более того, в последнее время платежи стали возвращаться к нам обратно на рассчётный счёт», — рассказал представитель отрасли.

Сейчас единственный выход — это оплата за товары через третьи страны, отмечает собеседник.

«Мы уже настроили прозрачную и понятную цепочку платежей для того, чтобы документы и платежи уходили правильно и с подтверждающей информацией. Всё это, безусловно, отражается на конечной стоимости китайского автомобиля, продаваемого в Перми. Потому что любая транзакция не напрямую, ведёт к увеличению себестоимости автомобиля, что в конечном итоге влияет на стоимость электрокара в автосалоне», — объясняет эксперт.

По словам Виталия Гордеева, с апреля стоимость электромобилей в Пермском крае уже увеличилась на 5-10%. И сейчас информация от Минпромторга РФ свидетельствует об очередном повышении цен, но уже до 20% начиная с сентября.

«Это связано с тем, что очень существенно увеличивается утилизационный сбор на электромобили и на гибриды. Соответственно, и в следующем году он возрастёт. Если сейчас коммерческий утилизационный сбор составляет 32,6 тыс. руб. То в 2025-м Минпромторг нам озвучил цифру в 667 тыс. руб. А к 2030 году будет почти 1,2 млн руб. Поэтому это не может не сказаться на стоимости автомобиля», — резюмировал владелец автобизнеса.

Pro
Объем активов фонда LQDT — ₽300 млрд. Почему инвесторы несут туда деньги
Pro
Самый опасный кредитор: как ФНС взимает недоимки с руководства компаний
Pro
Признаки обнала теперь видят в лизинге и покупке подарочных карт
Pro
Индустрия на $120 млрд: как устроен рынок дейтинга, SexTech и сферы 18+
Pro
Лидеры обладают 22 навыками. Как освоить каждый за несколько минут в день
Pro
Hepsiburada за миллиард: почему финтех из СНГ нацелился на Турцию
Pro
«Успех надо тиражировать». Мифы, которые погубили известные компании
Pro
Конец вечеринки: как обанкротился культовый бренд посуды Tupperware