Пермский край, 22 авг, 07:30

Ирина Фельдблюм: в Пермском крае начался сезонный подъём заболеваемости

Читать в полной версии
Фото: РБК Пермь

В Пермском крае резко возросло число заболевших COVID-19. За неделю уровень заболеваемости увеличился на треть, свидетельствуют данные Роспотребнадзора. С 12 по 18 августа в Пермском крае выявлено 259 случаев заболевания COVID-19.

Доктор наук, профессор, заведующая кафедрой гигиены и эпидемиологии ПГМУ им. Вагнера Ирина Фельдблюм рассказала, что этом году подъём заболеваемости начался раньше обычного, а в сентябре он проявит себя в больше степени. Сейчас COVID-19 вписался в группу ОРВИ, поэтому будет циркулировать вместе с другими представителями респираторных заболеваний.

«Еженедельный прирост заболеваемости составляет в пределах 20-25%. Это норма, результат сезонности. Сегодня мы наблюдаем начало сезонного подъёма. Он обусловлен как биологическим фактором, то есть изменением возбудителей в это время, так и рядом социальных факторов — дети возвращаются от бабушек, из отпуска, с моря. Все идут в одни коллективы. Фактор перемешивания способствует распространению группы инфекций», — пояснила Ирина Фельдблюм.

В Пермском крае продолжает циркулировать штамм «омикрон» и его разновидность — группа вирусов «флирт». Они не несут особого патогенного потенциала, поэтому ожидать рост тяжёлых клинических форм не стоит, добавила эксперт.

Кроме того, в регионе нет необходимости в дополнительных ограничениях для противодействия распространения инфекции. Однако не стоит забывать о гриппе. Грипп и Covid-19 тяжело переносят люди старше 60-ти лет. Этой группе лиц необходимо более бдительно отнестись к местам скопления людей.

Pro
ИИ предсказывает любой ураган: какой переворот совершается в метеорологии
Pro
Какие нюансы маркировки товара приводят к финансовым потерям
Pro
Виноваты родственники: кому грозят нездоровые отношения с алкоголем
Pro
Уходит эра маркетплейсов: как товарному бизнесу развиваться в 2025 году
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
50 оттенков CEO. Почему менеджеры в России любят наказывать сотрудников
Pro
«Удивить всех с первой попытки». Как Чжан Имин разбогател за счет TikTok
Pro
Конец вечеринки: как обанкротился культовый бренд посуды Tupperware