Пермский край, 29 авг 2024, 18:30

Меньше путешествуют: жители Прикамья потратили на украшения 1,9 млрд руб.

Читать в полной версии
Фото: РБК Пермь

Жители Пермского края в первом полугодии потратили 1,9 млрд руб. на ювелирные изделия. Данные приводит аналитический центр SOKOLOV.

Меньше путешествуют и больше зарабатывают — так объясняют рост продаж ювелирных изделий представители отрасли в Перми. Рынок ювелирной розницы региона вырос более чем на 21%, заняв пятое место в Приволжском федеральном округе.

Крупные федеральные сети объясняют такой результат увеличением онлайн-продаж украшений на маркетплейсах.

«Маркетплейсы заняли сопоставимую позицию с лидерами рынка — крупнейшими федеральными сетями — SOKOLOV, Sunlight и 585. Так, 88% продаж украшений приходится на OZON и Wildberries», — рассказала руководитель аналитического центра SOKOLOV Алина Колпакова.

Представители малого и среднего бизнеса отрасли считают, что продажи растут за счёт высокой инфляции: сейчас потребитель рассматривает покупку ювелирных изделий как способ сохранить сбережения.

«Мы понимаем, что инфляция даёт нам возможность показывать хороший рост продаж. Если мы считаем в единицах продукции, то не всё так весело. Дело в том, что новые экономические условия для МСП достаточно печальные. Большие федеральные конкуренты жмут», — поделился основатель ювелирной компании «Сереброника» Андрей Саламатин.

Себестоимость украшений выросла более чем на 30%. Причина — удорожание импортных материалов, покупка которых осуществляется в валюте. На это также влияет рост заработных плат и стоимость металла. В итоге конечная стоимость украшений за полгода выросла на 25%. Несмотря на это, спрос на ювелирные изделия, как в масс-маркете, так и в премиум-сегменте растёт.

«Несмотря на то, что золото и драгоценные камни растут в цене, спрос за первое полугодие 2024 года вырос более чем на 15%. Хочу отметить, что также спрос вырос на украшения с драгоценными цветными камнями, что интересно. Возможно, это связано с тем, что люди стали более разборчивыми», — отметила руководитель PR службы ювелирного салона «Аметист» Мария Исакова.

Также ювелиры заявляют о смещении предпочтений потребителя в сторону эксклюзивных авторских украшений.

«Люди стали более избирательны, более требовательны, более серьезно подходить к покупкам. Если раньше мы встречались, заказывали у нас более простые безделушки, то сейчас прямо формируют бюджет, следят за этим», — подытожил основатель ювелирных брендов MakaroVgold, Guto Матвей Макаров.

Представители отрасли полагают, что в условиях конкуренции с крупными федеральными сетями, в ближайшие несколько лет на рынке останется только средний профильный бизнес. Без уникального позиционирования небольшие ювелирные компании рискуют утратить конкурентоспособность и, в конечном итоге, обанкротиться, резюмируют эксперты.

Pro
«Политика депрессии»: почему либеральные взгляды делают людей несчастными
Pro
Инфляция в России слишком высока. Насколько это опасно для экономики
Pro
Как Proof of History помогает блокчейн-сетям проверять транзакции
Pro
«Не ждите шейхов с чемоданами денег»: как успешно запустить бизнес в ОАЭ
Pro
Мозг мощнее, чем вы думаете. 5 техник, которые помогут запомнить больше
Pro
Полезно в меру или вредно в любых количествах: сколько можно пить
Pro
10% продавцов зарабатывают на WB 1 млн руб. в месяц. Что их отличает
Pro
Сотрудники в России массово манипулируют работодателями. Как это пресечь