Пермский край, 17 сен, 15:52

За полгода в бюджет Перми поступило ₽8 млн штрафов за безбилетный проезд

Читать в полной версии
Фото: РБК Пермь

За 6 месяцев 2024 года в бюджет Перми поступило суммарно 8,1 млн руб. штрафов за безбилетный проезд. Цифру на заседании комитета по экономическому развитию Пермской городской Думы озвучили представители городского департамент транспорта.

«Регулярно проводится контроль оплаты проезда. Всего за первое полугодие было произведено 67,9 тыс. проверок транспортных средств, по результатам которых 7,5 тыс. безбилетных пассажиров были назначены штрафы», — отметили в департаменте.

Всего за первую половину года пермяки совершили 118,9 млн поездок. Это на 4 млн больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом пассажиры стали более активно пользоваться проездными. Общая доля валидаций проездных выросла с 37,7% до 40,7%. Банковскими картами на сегодня оплачивается порядка 47,6% поездок, транспортными — 8,19%. Наименее популярным способом оплаты остаются наличные средства. Объём такой оплаты сократился с 6,4% до 3,5% по сравнению с 2023 годом.

Одновременно с этим ведётся и работа по контролю за работой перевозчиков. Суммарно за этот период их оштрафовали на 25,5 млн руб. за несоблюдение условий контрактов. В частности, за несоблюдение расписания, срывы рейсов, неработающее оборудование, плохую уборку салона.

В целом, финансовые показатели отрасли отметились ростом как доходов, так и расходов. В первую очередь это связано с открытием новых маршрутов в этом и прошлом году — № 66, № 71, № 72 и № 81, а также корректировками маршрутной сети для удобства жителей. Общие доходы отрасли за первое полугодие выросли с 2,45 млрд руб. до 2,58 млрд, расходы увеличились с 3,14 млрд до 3,3 млрд руб.

Самыми доходными маршрутами стали № 37, № 40, № 45, № 56 и № 27. При этом наибольший объём дотаций приходится на маршруты № 15, № 20, № 32, № 53 и № 80. В департаменте объясняют это тем, что маршруты следуют в Кировский и Орджоникидзевский районы — а значит средняя дальность поездки у них больше.

Pro
Как избежать кассового разрыва при продажах на Ozon и WB: 8 карточек
Pro
Стратегии пишутся, но не работают: почему вы начали не с того конца
Pro
Какие 5 инструментов могут заменить Miro
Pro
Слепые оракулы. Как «зомби-лидеры» стали проблемой для мировой экономики
Pro
Как решить проблему, с которой компания жила годами — 5 техник
Pro
«Выше 20% годовых». Какие облигации покупать после повышения ставки ЦБ
Pro
Не только Volkswagen. Две трети немецких компаний выводят заводы за рубеж
Pro
В IT больше не нужны новички: почему так произошло и что делать джунам