Пермский край, 18 сен, 17:30

Число предложений о продаже готового бизнеса в Перми выросло в 1,5 раза

Читать в полной версии
Фото: РБК Пермь

Пермяки стали чаще продавать готовый бизнес. За год количество предложений о продаже увеличилось на 56%, сообщили РБК Пермь в пресс-службе «Авито».

Представители интернет-сервиса объясняют рост продаж возросшим интересом пермяков к разным секторам экономики и увеличением активности в привлечении инвестиций.

«В Перми покупка готового бизнеса остаётся самой распространённой целью обращения на платформу с долей спроса в 88%. При этом пермяки стали активнее привлекать инвестиции — наблюдается рост с 1% в августе 2023 до 5% в августе 2024 года. Бизнес-среда в регионе становится более зрелой и привлекательной для предпринимателей», — рассказал руководитель макрокатегорий «Готовый бизнес и франчайзинг» и «Оборудование и товары для бизнеса» на «Авито» Илья Дудковский.

Чаще всего в Перми продают торговые точки — 25% всех предложений приходится на этот вид деятельности. 23% — объекты общественного питания: кафе и кофейни, и 11% — IT-бизнес. Однако эксперты признаются, что большая часть бизнесов, выставленных на продажу — убыточные.

«Продаются чаще всего те бизнесы, в которых есть какой-то подвох. Это может быть 50% из всех продаваемых бизнесов, но тем не менее есть другие объективные причины, связанные с переездом, расставанием семейной пары, которая держала этот бизнес. В последнее время это продажа бизнеса инвесторов, которым стало неинтересно», — комментирует данные старший преподаватель кафедры экономики и финансов ПНИПУ Юлия Стародумова.

В последние несколько лет активно развивается сфера онлайн-торговли. Так, за год интерес пермяков к покупке пунктов выдачи заказов вырос в четыре раза. Также в топ-3 по спросу вошли строительство и арендный бизнес.

«Самое популярное на данный момент — это пункты выдачи заказов. Что категорически не рекомендую приобретать. Работа ради работы, в лучшем случае. Это же математика. А во-вторых, при таком условном малом доходе суета с кадрами вас просто вымотает донельзя — её нельзя масштабировать», — считает пермский предприниматель, совладелец сети магазинов #forelperm Алексей Пушкарёв.

Пермские предприниматели также отмечают дефицит кадров, вынуждающий их брать на себя дополнительные задачи, что приводит к выгоранию и желанию продать бизнес.

Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Привычка побеждать убивает оригинальность. Вот что ее развивает
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Сгенерированная реальность: каким будет 2025 год для PR-специалистов
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах