Пермский край, 22 сен, 16:00

В Прикамье 85% работодателей склонны отказать неопрятным соискателям

Читать в полной версии
Фото: РБК Пермь

Наибольшая доля работодателей Пермского края считают неопрятный внешний вид кандидата на работу тревожным сигналом. На этот критерий обратили внимание 85% рекрутёров региона. Топ-10 ситуаций на собеседованиях, которые могут стоить карьеры, определила облачная CRM-система для рекрутинга Talantix. Среди них: неопрятность, опоздания, самопрезентация без подтверждения квалификации и вопросы только о деньгах. Первым тревожным сигналом на собеседовании является неопрятный внешний вид кандидата. Чаще всего на имидж соискателей обращают внимание работодатели при найме персонала из областей «Финансы, бухгалтерия» и «Транспорт, логистика, перевозки», «Административный персонал» и «Продажи, обслуживание клиентов». Опрятность сотрудников в этих сферах определяет общий имидж бренда компании при взаимодействии с клиентами и партнёрами.

«Важно отделять субъективное мнение и объективные факты. Имидж сотрудника отражает культуру компании и влияет на её репутацию в бизнес-среде. Но во всём важен баланс. Неслучайно многие компании сегодня активно развивают культуру разнообразия и отказываются от излишней строгости в дресс-коде, но образ сотрудников должен соответствовать рабочей ситуации», — добавляет Марина Хадина, директор по развитию CRM-системы Talantix.

Вторая ситуация, которая может привести к отказу, — это опоздание на собеседование. 59% пермских компаний могут изменить мнение о кандидате, если он не придёт на встречу вовремя. Наиболее часто на это обращают внимание при приёме на работу специалистов по маркетингу, логистике или представителей рабочих профессий.

Третья ситуация на собеседовании, ведущая к провалу, — это несовпадение резюме с устным рассказом кандидата о себе — об этом сообщили 56% рекрутёров региона. Наиболее часто такие случаи происходят при найме маркетологов и специалистов по рекламе, а также IT-специалистов и высшего и среднего менеджмента. Также работодатели отмечают случаи, когда соискатель не может подтвердить свою квалификацию. Такую ошибку часто допускают кандидаты из финансовой сферы, высший и мидл-менеджмент и строители.

Аналогичная доля рекрутёров Пермского края считают неоднозначным, когда соискатель задаёт вопросы только о деньгах и будущем доходе. Такое поведение кандидатов чаще всего отталкивает работодателей из сегмента малого и среднего бизнеса — больше половины (57%) опрошенных подтвердили этот факт.

Ситуация, когда соискатель неохотно отвечает на вопросы и не идёт на контакт во время собеседования, заставляет сомневаться в кандидате 48% работодателей. Подобное поведение ставит под сомнение, впишется ли человек в команду и сможет ли взаимодействовать со смежными направлениями. Такие ситуации часто встречаются при найме IT-специалистов (59%), встречаются реже — при подборе производственного персонала (39%).

Противоположная модель поведения — когда кандидат слишком болтливый и рассказывает много лишнего на интервью — также спорный факт, который влияет на принятое решение о кандидате у 37% работодателей.

«По итогам 2023 года каждое третье несостоявшееся трудоустройство в России — это несоответствие навыков и квалификации кандидата требованиям вакансии. Количество отказов по этой причине за год выросло на 15,3%. Сегодня компаниям важны реальные умения будущего сотрудника, а не формальный опыт. Поэтому на интервью рекрутёр вместе с нанимающим руководителем фокусируются на оценке профессиональных навыков, применяя skilled-based- подход в найме», — комментирует Марина Хадина, директор по развитию CRM-системы Talantix.

37% работодателей недовольны теми соискателями, которые долго не отвечают на звонки и сообщения. Реже всего к числу недопустимых ситуаций на собеседовании респонденты относили отсутствие у кандидата знаний о компании (22%), неумение четко сформулировать зарплатные ожидания (15%), а также одежду не по дресс-коду (15%).

Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек