Пермский край, 26 сен, 11:28

Власти хотят построить Северный обход Перми за счёт бюджета РФ

Читать в полной версии
Фото: сайт правительства Пермского края

Региональные власти больше не предусматривают расходы в краевой казне на строительство Северного обхода Перми. Сейчас они рассчитывают привлечь федеральное финансирование от Росавтодора. Об этом сообщает «Коммерсант-Прикамье» со ссылкой на источник в краевом правительстве.

Строительство объекта оценивается в 122,3 млрд руб. Завершить работы планировалось к 2031 году. Теперь краевые власти планируют подавать заявку в Росавтодор на финансирование первого и третьего этапов строительства обхода после 2026 года, так как ранее начатые капиталоёмкие проекты финансируются из федерального бюджета в приоритетном порядке.

Напомним, в 2022 году краевые власти рассматривали вариант реализации проекта Северного обхода в формате ГЧП. Правительство Пермского края, АО «БТС-Мост» и Газпромбанк заключили трёхстороннее соглашение. 

Тогда Дмитрий Махонин отмечал, что Северный обход – один из крупнейших и дорогостоящих инфраструктурных проектов Пермского края, имеющий стратегическое значение для региона и Федерации. И сообщил, что проектно-сметная документация по строительству объекта готова. По данным краевого минтранса, стоимость строительства Северного автомобильного обхода на тот момент оценивалась в 79 млрд руб.

Проект включает в себя строительство дороги протяженностью более 50 км, 9 развязок и мост через Каму, который пройдет выше Камгэс по течению. Реализация проекта позволит соединить Западный, Южный и Восточный дорожные обходы Перми в кольцевой маршрут, снизив нагрузку на них и действующие мосты через Каму. Благодаря новому обходу будет создан удобный проезд между Краснокамском и Добрянкой в районе д. Бобки, сократив время в пути примерно на полчаса. В перспективе Северный обход должен стать частью «Северного широтного коридора» федерального маршрута Северо – Запад – Сибирь».

Согласно проекту, строительство Северного обхода разделено на 3 этапа. Первый соединит автодороги Пермь-Березники и Пермь-Ильинский: участок магистрали протяженностью 13 км пройдет от д. Бобки до точки чуть ниже отворота на Хохловку. Также в этап включено возведение моста через Каму протяженностью 2,1 км.

Второй этап самый протяжённый – 22,5 км. Он соединит первый участок с объездной города Краснокамск (федеральная трасса М7 «Волга») с примыканием в районе съезда на ул. Промышленную в центре городского округа. Этап предполагает строительство нескольких мостов и путепроводов, в том числе через железнодорожные пути.

Третий этап представляет собой участок в 19,7 км, соединяющий автодорогу Пермь-Ильинский (ниже отворота на Хохловку) и Красавинский мост.

Согласно проекту, расчетная скорость движения по Северному обходу составит 100 км/час.

Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Переиграть инфляцию: сколько могут принести вложения в стартапы
Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
Топ-50 самых быстрорастущих компаний России. Рейтинг РБК
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения