Средний чек на одежду в Пермском крае вырос на 13%
С каждым годом покупать одежду и обувь российских брендов становится все дороже. В этом году средний чек на одну единицу товара уже увеличился на 13%, а число покупок снизилось на 4%. Такие данные РБК Пермь предоставили аналитики «Чек Индекс».
«Понятно, что есть издержки, они никуда не деваются. Понятно, что производство внутри России одежды, обуви и аксессуаров развивается очень быстрыми темпами особенно последние два года. Очевидно, что это связано с тем, что у нас появилась возможность частично заместить импорт, в том числе импорт из недружественных стран, которые были до недавнего времени. Это приводит к существенному росту издержек», — комментирует экономист Дмитрий Клещёв.
Региональные представители бизнеса уверены, что повышение средней стоимости составило не более 8%. У подобной динамики есть несколько причин — это увеличение цен на расходные материалы и транспортные расходы.
«Повышение цен на наши коллекции, к сожалению, присутствуют. Могу сказать, что это небольшие изменения цены, но они происходят от каждой коллекции к следующей. Связано это с удорожанием сырья, ростом курса доллара, со сложностями логистических доставок и с ростом заработанной платы внутри компании», — рассказала генеральный директор VIRELE Ольга Гладких.
Несмотря на повышение стоимости одежды, пермяки продолжают закупаться российскими брендами. В этом году спрос увеличился до 15%, отмечают местные предприниматели. Их слова подтверждает статистика по посещаемости от торговых центров краевой столицы: в этом году на крупнейших офлайн-площадках Перми прирост составил порядка 6%.
«Наша посещаемость составляет 650-750 тыс. посетителей в месяц. Когда больше, когда меньше. Лидерами по посещаемости являются август и декабрь. В августе люди возвращаются, нужно срочно одеть детишек и отправить в школу, поэтому здесь и посещаемость высокая, а обороты арендаторов высокие. Новый год — здесь уже даже и объяснять нечего. В декабре всегда растёт посещаемость», — поделился генеральный директор ТРЦ «Планета» Евгений Каштанов.
Однако не все представители региональных ТЦ соглашаются с подобной динамикой. Офлайн-продажи одежды на меньших площадках находятся в минусе. Одна из причин — высокая конкуренция с онлайн-торговлей.
«Торговый центр работает в хорошем среднем минус, поэтому мы считаем, что все-таки дело в инфляции и в стоимости. Даже когда мы брали курс на то, чтобы основных арендаторов переставить в более дешевых сегментах, трафик рос. Сегодня мы фиксируем, что такого прироста большого нет ну и, конечно, онлайн-торговля не добавляет трафика обычным офлайн-магазинам», — подытожила заместитель директора ООО УК «Столица Пермь» Анастасия Долматова.
До конца года средняя стоимость одежды останется на прежнем уровне, уверены представители опрошенной сферы. Однако региональные экономисты не согласны с данным утверждением. По их мнению, рост стоимости российских брендов может достигнуть ещё 10% в ближайшие пару месяцев, резюмируют эксперты.