Пермский край, 16 окт 2024, 10:59

Платить за проезд по Чусовскому мосту будет только транзитный транспорт

Читать в полной версии
Фото: РБК Пермь

Проезд по Чусовскому мосту после завершения работ по его строительству будет платным, но только для транзитного транспорта. Об этом сообщает «Коммерсант-Прикамье» ссылаясь на пояснительную записку к проекту бюджета Пермского края на 2025–2027 годы.

Предполагается, что взимать плату за пересечение мостового перехода начнут с 2027 года. Тариф составит 100 руб. с легковушек и 300 руб. с грузовых авто. Это позволит Пермской концессионной компании (ПКК) только за год получить более 200 млн руб. возмещения за строительство объекта (общая стоимость строительства — превышает 18 млрд руб.).

При этом для транспорта с номерами, зарегистрированными в Прикамье (регион 59 и 159), проезд по мостовому переходу останется бесплатным.

Чусовской мост находится в конце Камского водо­хранилища, недалеко от места впадения Чусовой. Его открыли в 1996 году. 21 год спустя решили построить рядом новый мостовой переход, а старый отреставрировать и вновь запустить по нему движение. В 2017 году заключили концессионное соглашение с ПКК. Генподрядчиком строительства выступило АО «Стройтрансгаз».

Движение по новому мосту открыли в конце декабря 2022 года, после чего старый сразу же закрыли на ремонт. Однако работы долго не стартовали из-за внутренних разногласий СТГ с субподрядчиком.

Вчера стало известно, что краевые власти начали процедуру урегулирования спора с концессионером строительства Чусовскомго моста. На данный момент рассматривается вопрос о замене генподрядчика.

При этом на концессионер приступил к инвентаризации строительных материалов и сверке объёмов работ, что позволит оперативно передать объект новой подрядной организации. Кроме того, был выполнен ремонт асфальтобетонного покрытия на подходах к мосту.

Закончить работы планируется к концу 2026 года. В текущем и в 2026 годах на достройку объекта из краевого и федерального бюджетов суммарно планируется направлять по 3,3 млрд руб.

Pro
Стоит ли вступать в споры с налоговой инспекцией и как это делать
Pro
Серотонин — не про счастье, мелатонин — не только сон: 5 мифов о гормонах
Pro
Работа без роли: зачем и как внедрять систему «плавающих» должностей
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
Рекордная ставка и доллар под ₽115. Чем запомнился инвестору 2024 год
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году
Pro
Как $36 трлн госдолга могут разрушить амбиции Трампа
Pro
Венчурный рынок России замкнулся на себя: к чему это привело и что дальше