Пермский край, 20 окт 2024, 09:00

Стоимость ремонта автомобилей в Прикамье выросла на 20% за год

Читать в полной версии
Фото: РБК Пермь

В Прикамье цены на детали для машин с начала года выросли на 25%, рассказывают представители местных автосервисов. При этом спрос на ремонт авто среди пермяков не падает.

В последние несколько лет на авторынке произошел бум китайского автопрома. Несмотря на то, что продажи китайских авто бьют все рекорды, срок ожидания автозапчастей к ним может достигать двух месяцев. При этом стоимость ремонта в течение года выросла до 20%.

«Что же касается запчастей на оригинальные новые модели, вот с этим сложнее. Сейчас, как вы знаете, очень много китайцев на улицах, соответственно, на какие-то новые китайские модели срок доставки может быть как раз до двух месяцев, потому что там только дилеры, только с заводов, только из Китая напрямую везется. То есть в доступе у наших поставщиков таких запчастей нет. Ходовые товары мы стараемся держать в наличии. Всевозможные фильтры, колодки, свечи зажигания есть в наличии», — рассказал руководитель отдела снабжения ГК «АВТОМОЁ» Илья Паздерин.

В среднем по рынку цены на автозапчасти выросли от 10 до 25%, рассказывают в пермских автосервисах. Стоимость увеличивается из-за усложнения логистики в связи с введенными санкциями, курса валюты и налоговой нагрузки. Тем временем некоторые компоненты для обслуживания автомобиля стали за исследуемый период доступнее, сообщают аналитики Авито.Автосервисы. Например, запчасти для топливной и выхлопной системы подешевели на 7%, масла и автохимия на 23%, а колпаки в сентябре 2024 стали доступнее на 12%.

«Мы стараемся подбирать те товарные группы, которые более выгодные для потребителя, относительно тех оригинальных, которые есть. Порой ценник отличается не в два-три раза, а в более чем пять раз, поэтому мы стараемся работать с поставщиками», — пояснил директор компании «АБС-АВТО» Денис Двойников.

Тем не менее, спрос, несмотря на цены на автозапчасти, не упал. С начала года он вырос по оценке Авито.Автосервисы на 12% на новые компоненты и 19% на б/у детали. Покупатели отвечают на колебание цен переходом к покупке деталей не в автосервисах, а на маркетплейсах. Кроме того, некоторые уникальные запчасти к машине можно приобрести только в онлайне, что также влияет на рост доли присутствия автолюбителей именно там.

«Большое число потребления переходит в онлайн. Онлайн имеет большое число преимуществ по сравнению с оффлайн присутствием, потому что в онлайне «бесконечная полка». Ассортимент шире, при этом ты можешь сравнить цены на разных сайтах, платформах и заказать доставкой, что также удобно. По нашим данным, это ключевая потребность. Если мы говорим про новые запчасти, то в онлайне сейчас продажи составляют порядка трети, то есть 32%», — пояснил руководитель бизнес-категории «Запчасти и Автосервисы» Авито Алексей Головин.

В ближайшие два года аналитики ожидают падение спроса на автозапчасти на 20%, связывая это с адаптацией потребителей к доступному китайскому автопрому, к которому пока еще относятся с осторожностью. По этой причине через некоторое время покупка нового автомобиля станет более выгодной альтернативой ремонту.

Повтор материала от 18 октября 2024 года.

Худшая азиатская валюта за год. Почему курс рупии бьет антирекорды
Выгорание как стратегический риск: инструкция для CEO
Зампред ЦБ — РБК: «Уже не считаем санкции системным риском для банков»
Как управлять людьми — рекомендации гуру менеджмента Эндрю Гроува
«А кому сейчас легко?»: о каких фразах надо забыть руководителю в декабре
Разрыв в $100 млрд. Почему бюджет США недополучил денег от тарифов Трампа
Утечка данных клиентов: 5 уязвимостей в вашем мобильном продукте
Личные долги за компанию: как не стать ответственным по субсидиарке