Пермский край, 21 окт, 12:56

Отдыхающие провели в санаториях Пермского края более 700 тыс. ночей

Читать в полной версии
Фото: РБК Пермь

С января по август 2024 года туристы провели в пермских санаториях 732 тыс. ночей. Это порядка 30% от общего числа ночёвок в коллективных местах размещения региона за указанный период. Данные опубликовал портал Санатории-России.рф.

По соотношению числа ночёвок в санаториях к общему количеству туристических проживаний, в том числе в хостелах и гостиницах, Пермский край занимает 7-ое место среди регионов Приволжского федерального округа. Наибольший процент наблюдается в Башкортостане и Удмуртии (39,5 и 39,4%).

В целом по России количество ночёвок в санаториях за восемь месяцев года приблизилось к 240 млн, что составляет 19,5% от всех туристических ночёвок.

«Сохраняющийся высокий спрос на санаторные услуги выявил системные проблемы в организации оздоровления и отдыха населения. В результате наблюдается рост цен на путёвки и ухудшение сервиса. Однако качество медицинских услуг в санаториях сохраняется на высоком уровне», — отметил член правления Национальной курортной ассоциации Евгений Терентьев.

На прошлой неделе губернатор Прикамья Дмитрий Махонин предложил ввести налоговую поправку, которая касается развития транспортной и коммунальной инфраструктуры в муниципалитетах, на территории которых есть санатории.

Так, предполагается освободить от уплаты налога на имущество санаторно-курортные организаций, при условии, что не менее 90% суммы применённой льготы будет передаваться безвозмездно в местный бюджет на развитие инфраструктуры. При этом 10% от суммы льготы налогоплательщик сможет направить на реинвестирование и другие цели.

В региональном минтуризма считают, что это позволит обеспечить постоянно растущий турпоток и высокую загрузку номерного фонда. С другой стороны, часть санаториев нуждаются в реконструкции. Поэтому данная мера ускорит этот процесс за счёт средств, высвобожденных от применения льготы.

В случае принятия инициативы льготу внедрят в три налоговых периода: вплоть до 1 января 2026 года.

Pro
Конец вечеринки: как обанкротился культовый бренд посуды Tupperware
Pro
Хитрые начинают и проигрывают: кого ждет успех в мире, где нет секретов
Pro
Какие отзывы потребителей можно игнорировать, а с какими нужно работать
Pro
Агрессивный маркетинг в рекламе. Что за него грозит бизнесу
Pro
Гринвошинг. Как и почему компании обманывают клиентов на теме экологии
Pro
НОВАТЭК борется с мощными санкциями. Стоит ли покупать акции компании
Pro
Как обосновать сделку с фирмой, которую налоговая считает «однодневкой»
Pro
Выпить кофе и лечь спать: в чем секрет бодрящего лайфхака дальнобойщиков