Пермский край, 31 окт, 17:00

Пермяки купили на WB на 315% больше товаров к Хэллоуину, чем год назад

Читать в полной версии
Фото: РБК Пермь

В октябре 2024 года пермяки купили к Хэллоуину на 315% (330% в целом по РФ) больше товаров, чем за аналогичный период прошлого года. Об этом РБК Пермь рассказали в пресс-службе Wildberries. При этом по сумме продаж данный показатель год к году увеличился еще значительнее — на 322% (345% в среднем по стране).

«Пермяки в этом плане в тренде. В топе продаж конкретных артикулов в Пермском крае различные растяжки, гирлянды и элементы страшного декора — искусственная паутина. Также массово закупают светящиеся наклейки и трёхмерные с мигающими глазками. Хэллоуин не обходится без масок. Покупатели выбирают маски «Момо» из городских легенд, знаменитую маску из фильма «Крик», а также маску Чумного доктора с клювом. Но что отличает именно продажи в Пермском крае, так это наличие среди лидеров довольно безобидных воздушных шаров Halloween, совсем нестрашного ободка на голову с цветами, а также кроссовок Air Force 1 Mid '07 Halloween», — отметили в пресс-службе маркетплейса.

По словам представителей общепита, пермяков не только интересует сам праздник Хэллоуин, но и будет ли на вечеринке по его случаю дресс-код и какая программа запланирована внутри заведения.

«Если рассматривать Liberty Bar, то мы ожидаем прирост на 30% по выручке и гостям, средний чек на гостя 3,5 тыс. руб. Да, мы несём издержки в виде закупки украшений, и в этот день мы вводим спешл-предложение только на время Хэллоуина, таким образом радуем и гостей, и себя. Мы не считаем этот праздник традиционным, но празднуем его, в качестве дополнительного привлечения гостепотока в осенний сезон, так как в этот период достаточно мало праздников», — рассказывает владелец ресторанной группы Progress Rest Дмитрий Лобанов.

В празднике Хэллоуин странно смешалось всё: языческие обычаи, религиозные традиции и пугающие суеверия. Канун Дня всех святых отмечается во всем мире. А с недавних пор и в России. История праздника началась 2 тысячи лет назад, когда кельтские племена жили на территории нынешней Англии, Ирландии, Уэльса, Шотландии и северной Франции. Кельты считали период с ноября по апрель холодным и тёмным временем, поэтому ночь с 31 октября на 1 ноября знаменовала собой границу между светом и тьмой. Эта традиция и повлияла на то, какого числа празднуется Хэллоуин.

При этом пермские визажисты не отмечают ажиотажа вокруг мистической даты. Заказов на Хэллоуин не больше, чем на обычный макияж. В среднем могут записаться 5-6 человек.

«Но это действительно не больше, чем на какие-либо мероприятия. Средний чек по хэллоуинскому макияжу и укладкам у меня идёт 3,6 тыс. руб. Это не дороже, чем в других каких-то салонах, либо или у других визажистов. Это средняя стоимость по Пермскому краю и по Перми», — поделилась мастер-универсал, владелец салона Point Cut Вероника Шемелина.

По словам бьюти-специалиста, материалы для такого креативного макияжа особенные. Например, аквагрим, либо специальный актрёрский. Однако клиентки зачастую выбирают обычный визаж, но с акцентом на глаза, либо деталями в образе.

Ещё одним неотъемлемым элементом празднования Хэллоуина в последние годы стали кондитерские изделия: торты, капкейки и т.д.

«Средний чек на этот праздник составляет 1,3 тыс. руб. Это дешевле, чем в другие дни. Потому что на праздники я обычно делаю небольшие скидки/акции, чтобы заказов было побольше. И работы, на самом деле, даже чуть больше, с учётом того, что средний чек меньше, потому что очень много мелкой работы — это лепка, фигурки и так далее», — пояснила кондитер Виктория Раджабова.

По её наблюдениям, за восемь лет работы в отрасли, именно на Хэллоуин приходится от 15 до 20 заказов. Что является отличным дополнительным заработком, не сопоставимым по объёмам с обычными днями, когда запись идёт по востребованности. Увеличение спроса на 50%, несмотря на достаточно высокий ценник по сравнению с другими мероприятиями в Перми, отмечает и руководитель мастерской праздников «Кубик Рубик», основатель event-проекта «Волшебный поезд» Екатерина Решанова.

«Мы проводим хэллоуинские спектакли. Спрос на них достаточно большой, но мы успеваем провести всего 1 рейс, т.к. график на эти дни расписан очень плотно: нас приглашают в качестве артистов на Хэллоуины по всему городу. Цена билета 2,3 тыс.руб. В вагоне 60 мест. Первое билетное мероприятие с такой тематикой мы провели 2 года назад. Мы не делаем веселье ради веселья, всегда закладываем в свои праздники смысл. Например, в хэллоуинских мероприятиях мы в игровой форме рассказываем, что «страшилки» в виде приведений и вампиров на самом деле совсем не страшные, а дети достаточно смелые, чтобы ничего не бояться», — говорит собеседник.

По мнению Екатерины Решановой, с коммерческой стороны для предпринимателей этот праздник довольно выгоден. На полках магазинов тотально скупают атрибутику. Особенно учитывая, что настолько массового праздника осенью больше нет. Он находится как раз между подготовкой детей к школе и Новым годом. Однако к этому празднику у event-эксперта крайне неоднозначное отношение, но по законам рынка, спрос рождает предложение.

Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Доллары, дирхамы или рубли: как вести расчеты с иностранными партнерами
Pro
По краю пропасти: почему в США опасаются линчевателей облигаций
Pro
Лондонский исход. Почему британские компании массово бегут на биржи США
Pro
Как заработать на инвестициях в зарубежную недвижимость от 20% и выше
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
Как получить повышение в 2025 году: пошаговый план
Pro
Не только ChatGPT: 9 ИИ-инструментов, готовых помочь венчурному инвестору